В среду, 17 апреля, прошло заключительное занятие Клуба абитуриентов Института филологии и журналистики. Оно было посвящено ЕГЭ по литературе. Провела занятие профессор ИФиЖ Гульнара Монеровна Алтынбаева – эксперт с большим опытом работы в комиссии по проверке развернутых заданий ЕГЭ по литературе.
Преподаватель разобрала вместе со старшеклассниками задания и критерии единого государственного экзамена по литературе.
Гульнара Монеровна акцентировала внимание обучающихся на правильности заполнения бланков ответов. Она настоятельно советовала: для получения максимального первичного балла в первую очередь необходимо сделать весь перечень заданий.
Лектор объяснила ребятам, что при переписывании первой части на бланк ответа нужно писать чётко и разборчиво, как указано в инструкции к заданиям КИМа.
Далее Гульнара Монеровна рассмотрела со старшеклассниками каждое задание, которое требует распространённого ответа на вопрос, – это 4, 5, 9, 10 и 11 номера. Выступление сопровождалось презентацией.
Г.М. Алтынбаева разъяснила абитуриентам, что на экзамене по литературе креативность никак не оценивается. Следовательно, важно четко и прямо отвечать именно на заданный вопрос.
Одно из самых сложных заданий в ЕГЭ по литературе – в задании №11 – сочинение. Именно в последнем номере учитывается орфографическая, грамматическая и пунктуационная грамотность. Важно: писать в соответствии с заданиями и критериями оценивания и не уходить от темы. Для получения высшего балла за 11 задание необходимо также уметь пользоваться литературоведческой терминологией.
Лектор объяснила, что при ответах на задания ЕГЭ по литературе не нужно мыслить абстрактно и вариативно, это только помешает получению положительных баллов. В ответах ЕГЭ по литературе нужно писать чётко и по критериям, давать прямые связные аргументированные ответы в соответствии с вопросами в заданиях.
Анастасия Никитина