В Калининграде завершил свою работу VII международный симпозиум по инклюзивному и специальному образованию «Со-участие: инструменты, ресурсы, практики образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями» проходивший с 14 по 17 ноября 2023 г.; организаторы: БФУ имени И.Канта, ОНК "Институт образования и гуманитарных наук" БФУ им. И.Канта. Проведение симпозиума организовано при поддержке программы развития «Приоритет 2030».
Ключевые площадки симпозиума: пленарное заседание «Образование и социальная интеграция лиц с особыми образовательными потребностями»; научная школа для молодых ученых «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные»; научно-практический семинар «Психология здоровья»; круглый стол «Подготовка дефектологов в БФУ им. И. Канта».
Весьма интересным мероприятием симпозиума стала научная школа для молодых учёных «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные», организованная при поддержке Мегагранта. В рамках научной школы прозвучали доклады и лекции ведущих российских и мировых исследователей в области инклюзии и коммуникации, нейротехнологий и искусственного интеллекта из Калининграда, Мадрида, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Саратова.
Юлия Викторовна Селиванова выступила с пленарной лекцией на тему «Возможности альтернативной коммуникации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».
На заседания научной школы были приглашены психологи, дефектологи, лингвисты и все желающие студенты. Ученые со всей России приехали в Калининград, чтобы передать свой опыт, поделиться мыслями, а также услышать мнение студентов.
В ходе работы симпозиума рассматривались следующие вопросы: траектории развития инклюзивного и специального образования в России и за рубежом; организационные модели и технологии создания инклюзивной образовательной среды в организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования; психологическое благополучие личности; кросс-культурные аспекты коммуникаций и восприятия; современные практики организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возрастов с особенностями психофизического развития; психология здоровья в оптике психологического консультирования, психотерапии и психоанализа.