Skip to main content Skip to search

Селиванова Юлия Викторовна - участник международного симпозиума по инклюзивному и специальному образованию

21 November, 2023 - 12:30

Селиванова Юлия Викторовна - участник международного симпозиума по инклюзивному и специальному образованию

Authors:
Text: 
Кафедра коррекционной педагогики
Photo: 
Из личного архива Ю.В. Селиванова

 В Калининграде завершил свою работу VII международный симпозиум по инклюзивному и специальному образованию «Со-участие: инструменты, ресурсы, практики образования и социальной интеграции лиц с особыми образовательными потребностями» проходивший с 14 по 17 ноября 2023 г.; организаторы: БФУ имени И.Канта, ОНК "Институт образования и гуманитарных наук" БФУ им. И.Канта. Проведение симпозиума организовано при поддержке программы развития «Приоритет 2030».

 Ключевые площадки симпозиума:  пленарное заседание «Образование и социальная интеграция лиц с особыми образовательными потребностями»; научная школа для молодых ученых «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные»; научно-практический семинар «Психология здоровья»; круглый стол «Подготовка дефектологов в БФУ им. И. Канта».

 Весьма интересным мероприятием симпозиума стала научная школа для молодых учёных «Кросс-культурные аспекты в коммуникации: психологические, социальные, языковые, тактильные», организованная при поддержке Мегагранта. В рамках научной школы прозвучали доклады и лекции ведущих российских и мировых исследователей в области инклюзии и коммуникации, нейротехнологий и искусственного интеллекта из Калининграда, Мадрида, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Саратова.

 Юлия Викторовна  Селиванова  выступила  с пленарной лекцией на тему «Возможности альтернативной коммуникации в работе с детьми с особыми образовательными потребностями».

 На заседания научной школы  были приглашены психологи, дефектологи, лингвисты и все желающие студенты. Ученые со всей России приехали в Калининград, чтобы передать свой опыт, поделиться мыслями, а также услышать мнение студентов.

 В ходе работы симпозиума рассматривались следующие вопросы: траектории развития инклюзивного и специального образования в России и за рубежом; организационные модели и технологии создания инклюзивной образовательной среды в организациях дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования; психологическое благополучие личности; кросс-культурные аспекты коммуникаций и восприятия; современные практики организации коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного и школьного возрастов с особенностями психофизического развития; психология здоровья в оптике психологического консультирования, психотерапии и психоанализа.