Skip to main content Skip to search

Творческие отчеты магистров-логопедов

17 November, 2023 - 11:30

Творческие отчеты магистров-логопедов

Authors:
Text: 
О.А. Константинова
Photo: 
Архив кафедры логопедии и психолингвистики

 16 ноября на базе ГБОУ Саратовской области «Школа-интернат для обучающихся по АОП №1 г. Саратова» магистранты успешно защитили свои творческие проекты, которые разрабатывали за все время практики. 

 Студенты-практиканты имели возможность подробно ознакомиться с системой специальной логопедической помощи в учреждении для детей с тяжелыми нарушениями речи. Магистранты увидели в практической работе инновационное интерактивное оборудование кабинета учителя-логопеда и дефектолога (кабинеты оборудованы в рамках федерального проекта «Доброшкола»), проводили индивидуальные и фронтальные занятия со школьниками с различными видами речевых нарушений, консультации для родителей и многие другие виды логопедической работы.

 Производственная логопедическая практика студентов-практикантов успешно сочетает в себе традиционные виды деятельности и инновационные, творческие. К творческим, поисковым видам практики относится разработка интерактивного сопровождения уроков. В этом учебном году студенты разрабатывали проекты на тему «Интерактивное сопровождение логопедической работы с учащимися 5-10 классов с ТНР» (цель проекта: Обучение учащихся с ТНР пониманию прослушанных и прочитанных предложений, фразеологических оборотов и текстов, обучение пересказыванию.

 Творческий отчет магистрантов проходил в форме-презентации и активной защиты своих разработок. Каждый отчет встречал большое количество вопросов от коллег (сокурсников) и методистов-логопедов. Примечательно, что большинство заданий, разработанных практикантами-логопедами, находит свое применение в учебном процессе школы. 

 «Разработка и демонстрация данного задания для магистрантов очень интересный вид работы. Поскольку позволяет уточнить значимость применения того или иного текста на уроке, понять или переосмыслить его сложность для школьников, найти те или иные активные формы (викторина, тест, пересказ и др.) работы, которые позволяют развивать связную речь у школьников» - поделилась впечатлениями магистрант Ирина Никитиноа.   

 Логопеды – руководители практики от учреждения: Полякова С.Н., Ивантьева Е.В., Медведева О.Д, Канаева Е.С., Павлова Ю.А., Фетисова А.Н. и руководитель практики от факультета – Константинова О.А. отмечали актуальность подобранного материала, его новизну, речевую составляющую и творческие находки авторов проектов. Проекты студентов были высоко оценены и рекомендованы к использованию в коррекционном процессе. Самым интересным проектом оказалась разработка магистрантов Ахметовой Аиды и Морозовой Богданы. Данный проект связан с изучением и закреплением понимания школьниками фразеологических оборотов. 

 Заместитель директора учреждения Светлана Николаевна Полякова отметила практическую направленность студенческих разработок их современность.

 Студенты-практиканты поблагодарили своих наставников за ценный опыт, помощь в подборе учебного материала для логопедических занятий и проектов. Базовое учреждение позволяет студентам, обучающимся по направлению подготовки «Логопедия», закрепить свои теоретические знания ценным практическим опытом, реализовать свои творческие профессиональные задумки при наставничестве опытных и высококвалифицированных логопедов-практиков.