Skip to main content Skip to search

Преподаватели факультета провели занятия для девятиклассников на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи

19 October, 2023 - 08:45

Преподаватели факультета провели занятия для девятиклассников на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодежи

Authors:
Text: 
Е.Н. Горина
А.А. Фисенко
Photo: 
архив факультета

 16-17 октября преподаватели факультета психолого-педагогического и специального образования провели занятия для девятиклассников на базе Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов детей и молодёжи на территории Саратовской области «Галактика 64». Занятия состоялись в рамках профильной смены «Интенсив: муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку». Программа смены ориентирована на обучающихся, мотивированных на подготовку к участию в олимпиаде по русскому языку.

 Ассистент кафедры коррекционной педагогики Алексей Андреевич Фисенко на занятии «Волшебный язык Луи Брайля или его великое шеститочие» рассказал присутствующим об истории создания рельефно-точечного шрифта Л. Брайля, который используют незрячие люди, познакомил школьников с секретами брайлевского письма. Доцент кафедры коррекционной педагогики, Екатерина Николаевна Горина и преподаватель кафедры Марина Викторовна Никитина провели занятие «Что такое РЖЯ? или Русский жестовый язык». Школьники познакомились с особенностями коммуникации глухих и слабослышащих людей, основами жестового языка, который используют люди с нарушениями слуха, выучили несколько базовых жестов.

 Учащиеся узнали, что в процессе развития человеческого общества люди овладели многими способами коммуникации и разными языками, в том числе специальными (азбука Л.Брайля, жестовый язык). Поняли, что язык характеризуется набором используемых знаков, правилами образования таких языковых конструкций как «слова», «фразы» и «тексты», набором синтаксических, семантических и прагматических правил их использования. Знания, полученные на занятиях, пригодятся школьникам при подготовке к олимпиадам по русскому языку, в их дальнейшем обучении, взаимодействии и лучшем понимании людей с нарушениями слуха и зрения.