Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- вычислять температуру горных пород на разной глубине по геотермическому градиенту;

- определять основные минералы по диагностическим признакам;

-определять и описывать наиболее распространенные горные породы по внешним признакам;

- определять геохронологическую и стратиграфическую последовательность событий;

- читать геологическую карту   России по легенде и определять относительный возраст пород;

- читать карты природных зон, оледенения и многолетней мерзлоты, тектонические карты и увязывать их с результатами геологических процессов;

- ориентироваться на местности с помощью горного компаса, работать с ним по карте, вычерчивать маршрут;

- читать и анализировать учебную геологическую карту с горизонтальным залеганием горных пород;

-строить геологический профиль с горизонтальным залеганием горных пород и стратиграфическую колонку;

- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений по схематическим изображениям;

- определять по тектонической карте России основные тектонические структуры – платформы, горно-складчатые сооружения, прогибы;

- ориентироваться в местонахождении геологических памятников природы из наследия ЮНЕСКО в России.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- значение геологии, её роль в жизни человека, разделы геологии, выдающиеся ученых – геологов;

- современные методы изучения космического пространства и основные методы геологических исследований;

- строение и состав Солнечной системы, ее образование;

- форму и размеры Земли;

- геофизические поля Земли и их применение;

- внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки, методы изучения глубинного строения Земли;

- строение литосферы и основные литосферные плиты;

- строение земной коры, ее типы и ее вещественный состав;

- химический состав земной коры, основные минералы, горные породы и их физико-химические свойства;

- возраст Земли, геохронологическую шкалу и принцип ее составления;

- методы определения возраста Земли и горных пород;

- сущность эндогенных и экзогенных геологических процессов, и их результатов;

- происхождение подземных вод, их условия залегания;

- классификацию и свойства тектонических движений;

- основные формы залегания магматических и осадочных пород устройство горного компаса и правила работы с ним;

- содержание и назначение геологических карт, геологических разрезов, стратиграфических колонок;

- структурные элементы литосферы и земной коры;

- основные тектонические структуры на территории России;

- природные ресурсы Земли, их использование;

- геологическую и техногенную деятельность человека;

- геологические памятники природы из наследия ЮНЕСКО.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ПК 1.1Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизических исследований.

ПК 1.2Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических, геохимических исследований в скважинах и мероприятий по увеличению производительности скважин.

ПК 2.1Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию.

ПК 2.2Подготавливать предложения при разработке мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов

ПК 2.3Строить геологические двухмерные модели залежей нефти и газа, в том числе с использованием современных программных продуктов.

ПК 2.4Использовать при геологическом моделировании данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.

ПК 3.1Осуществлять cбор, анализ, оценку и обобщение геолого-геофизической информации по объектам подсчета углеводородного сырья.

ПК  3.2Составлять геологические отчеты.

ПК 3.3Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов.

     ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

     ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности     

     ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.

     ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

     ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

     ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.