Дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- вычислять температуру горных пород на разной глубине по геотермическому градиенту;
- определять основные минералы по диагностическим признакам;
-определять и описывать наиболее распространенные горные породы по внешним признакам;
- определять геохронологическую и стратиграфическую последовательность событий;
- читать геологическую карту России по легенде и определять относительный возраст пород;
- читать карты природных зон, оледенения и многолетней мерзлоты, тектонические карты и увязывать их с результатами геологических процессов;
- ориентироваться на местности с помощью горного компаса, работать с ним по карте, вычерчивать маршрут;
- читать и анализировать учебную геологическую карту с горизонтальным залеганием горных пород;
-строить геологический профиль с горизонтальным залеганием горных пород и стратиграфическую колонку;
- определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений по схематическим изображениям;
- определять по тектонической карте России основные тектонические структуры – платформы, горно-складчатые сооружения, прогибы;
- ориентироваться в местонахождении геологических памятников природы из наследия ЮНЕСКО в России.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- значение геологии, её роль в жизни человека, разделы геологии, выдающиеся ученых – геологов;
- современные методы изучения космического пространства и основные методы геологических исследований;
- строение и состав Солнечной системы, ее образование;
- форму и размеры Земли;
- геофизические поля Земли и их применение;
- внутреннее строение Земли и ее внешние оболочки, методы изучения глубинного строения Земли;
- строение литосферы и основные литосферные плиты;
- строение земной коры, ее типы и ее вещественный состав;
- химический состав земной коры, основные минералы, горные породы и их физико-химические свойства;
- возраст Земли, геохронологическую шкалу и принцип ее составления;
- методы определения возраста Земли и горных пород;
- сущность эндогенных и экзогенных геологических процессов, и их результатов;
- происхождение подземных вод, их условия залегания;
- классификацию и свойства тектонических движений;
- основные формы залегания магматических и осадочных пород устройство горного компаса и правила работы с ним;
- содержание и назначение геологических карт, геологических разрезов, стратиграфических колонок;
- структурные элементы литосферы и земной коры;
- основные тектонические структуры на территории России;
- природные ресурсы Земли, их использование;
- геологическую и техногенную деятельность человека;
- геологические памятники природы из наследия ЮНЕСКО.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1Планировать работы и обрабатывать результаты геологических, геофизических исследований.
ПК 1.2Разрабатывать геологическую и технологическую документацию на бурение, испытание, эксплуатацию скважин, на проведение геолого-геофизических, геохимических исследований в скважинах и мероприятий по увеличению производительности скважин.
ПК 2.1Собирать, интерпретировать, обобщать геолого-геофизическую и промысловую информацию.
ПК 2.2Подготавливать предложения при разработке мероприятий по повышению нефтеотдачи пластов
ПК 2.3Строить геологические двухмерные модели залежей нефти и газа, в том числе с использованием современных программных продуктов.
ПК 2.4Использовать при геологическом моделировании данные геоинформационных систем разведки и разработки нефтяных и газовых месторождений.
ПК 3.1Осуществлять cбор, анализ, оценку и обобщение геолого-геофизической информации по объектам подсчета углеводородного сырья.
ПК 3.2Составлять геологические отчеты.
ПК 3.3Использовать геолого-промысловые модели для оценки ресурсов, подсчета и пересчета запасов.
ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
ОК 2. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 3. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 4. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 5. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 6. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе российских духовно-нравственных ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 7. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 8. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 9. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.