В "Центре поддержки одаренных детей СГУ" состоялось занятие Мастерской психологии "Потенциал", посвященное конструктивным и деструктивным моделям детско-родительских отношений
3 марта в "Центре поддержки одаренных детей СГУ" состоялось занятие Мастерской психологии «Потенциал», посвященное конструктивным и деструктивным моделям детско-родительских отношений. Лекторами занятия являлись магистранты СГУ Лебедева Валерия и Годунова Александра. В ходе занятия рассматривались следующие вопросы:
- стилевые характеристики детско-родительских отношений (уровень протекции, степень удовлетворения потребностей ребенка, количество и качество требований к нему и др.);
- основные положения теории привязанности, типы привязанности и эксперимент М. Эйнсворт «Незнакомая ситуация»;
- явление детского госпитализма;
- понятие интериоризации, зоны актуального и ближайшего развития Л.С. Выготского;
- основные мотивы и стили воспитания;
- характеристики конструктивных детско-родительских отношений и методы коммуникации в них.
В рамках проверки плана активности участники делились своими представлениями о здоровой и нездоровой семьях, их ключевых характеристиках, приводили примеры из своего опыта и прочитанных книг.
Также на занятии были рассмотрены модели семьи в таких популярных произведениях массовой культуры как «Симпсоны», «Гриффины», «Семейка Аддамс» и др., что вызвало живой интерес школьников.
Благодарим всех участников Мастерской за активность! Ждем на следующее занятие, которое состоится 10 марта и будет посвящено психологическим особенностям публичных выступлений.