Skip to main content Skip to search

Превенция безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

 



Цель изучения дисциплины

Сформировать у студентов представление о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних граждан и методах профилактической работы с данными социальными патологиями.

Содержание дисциплины

  1. Проблема безнадзорности и правонарушений  как предмет научного изучения и практической деятельности.

  2. Социальные факторы  дезадаптации детей и подростков.

  3. Психологические предпосылки делинквентности.

  4. Предупреждение нарушений процесса социализации детей в микросоциальной среде.

  5. Системный характер превенции  социально-психологической дезадаптации детей и подростков.

Формируемые компетенции

УК-5, ПК-1, ПК-3

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: теоретико-методологические основы изучения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; основные возможности применения социологической науки в профессиональном плане в рамках изучения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; принципы разработки; особенности социальных процессов в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества

Уметь: использовать методы социологической науки в различных видах профессиональной и социальной деятельности при изучении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; научно анализировать социальные процессы и явления, происходящие в обществе; применять технологии социального проектирования, прогнозирования и моделирования в сфере социальной работы с безнадзорными и несовершеннолетними гражданами с правонарушающим поведением.

Владеть: навыками осуществления социологической рефлексии механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов в рамках практик превенции безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; навыками составления социологических характеристик личности на основе ее социального статуса, положения в процессе исследования  безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации, направленные на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан и управляет их реализацией.

Формы

промежуточного контроля знаний

Устный опрос, реферат, доклад

Форма итогового контроля знаний

Экзамен