Цель изучения дисциплины |
Сформировать у студентов представление о безнадзорности и правонарушениях несовершеннолетних граждан и методах профилактической работы с данными социальными патологиями. |
Содержание дисциплины |
|
Формируемые компетенции |
УК-5, ПК-1, ПК-3 |
Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины |
Знать: теоретико-методологические основы изучения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; основные возможности применения социологической науки в профессиональном плане в рамках изучения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; принципы разработки; особенности социальных процессов в сфере безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; содержание процесса целеполагания социального развития, его особенности и способы реализации при решении профессиональных и социальных задач, исходя из требований современного общества Уметь: использовать методы социологической науки в различных видах профессиональной и социальной деятельности при изучении безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; научно анализировать социальные процессы и явления, происходящие в обществе; применять технологии социального проектирования, прогнозирования и моделирования в сфере социальной работы с безнадзорными и несовершеннолетними гражданами с правонарушающим поведением. Владеть: навыками осуществления социологической рефлексии механизмов возникновения и разрешения социальных конфликтов в рамках практик превенции безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; навыками составления социологических характеристик личности на основе ее социального статуса, положения в процессе исследования безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; навыками критического использования методов сбора, анализа и синтеза социальной информации, направленные на обеспечение социального благополучия и социальной защиты граждан и управляет их реализацией. |
Формы промежуточного контроля знаний |
Устный опрос, реферат, доклад |
Форма итогового контроля знаний |
Экзамен |