Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Глобализация: социологический анализ 2021, 2023

1. Цели освоения дисциплины

Основная цель освоения дисциплины «Глобализация: социологический анализ»  - формирование у студентов представления о глобализации, ее проявлениях (экономических, политических, социальных, демографических, духовных и т.д.), знакомство с теориями и концепциями, рассматривающими эти процессы, определение глобалистики как междисциплинарной области обществоведческого знания, а также формирование умения социологического анализа состояния и тенденций развития России и других стран мира в мировой системе. 

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Глобализация: социологический анализ» относится к Блоку Б1 дисциплин (модулей) Б1.В.ДВ.14.02 части, формируемой участниками образовательных отношений, является дисциплиной по выбору   учебного плана ООП по направлению   09.03.03 «Прикладная информатика», профиля  «Прикладная информатика в социологии».  Изучение данной дисциплины запланировано в 3 семестре. 

Дисциплина «Глобализация: социологический анализ» основывается на знаниях дисциплины «Основы социологии и социологические теории», предшествует дисциплине «Общественная динамика: особенности социологической рефлексии». Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Глобализация: социологический анализ», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской   деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

 

  1. Результаты обучения по дисциплине 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

1.1_Б.УК-1. Анализирует задачу, выделяя ее базовые составляющие.  Осуществляет декомпозицию задачи.

2.1_Б.УК-1. Находит и критически анализирует информацию, необходимую для решения поставленной задачи.  

3.1_ Б.УК-1. Рассматривает различные варианты решения задачи, оценивая их достоинства и недостатки.

4.1_ Б.УК-1. Грамотно, логично, аргументированно формирует собственные суждения и оценки. 

Отличает факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

5.1_ Б.УК-1. Определяет и оценивает практические последствия возможных решений задачи.

Знать: алгоритмы анализа задачи, выделяя ее базовые декомпазиционные составляющие; определения и оценки практических последствий от возможных решений задачи.

Уметь: грамотно, логично, аргументированно формировать собственные суждения и оценки; отличать факты от мнений, интерпретаций, оценок и т.д. в рассуждениях других участников деятельности.

Владеть: навыками поиска и критического анализа информации, необходимой для решения поставленной задачи.  

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. 

Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.  

ПК-3. Способен готовить обзоры научной литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.1 Грамотно использует навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

ИПК 3.2 Применяет  принципы построения научной работы, современные методы сбора и анализа полученного материала, способы аргументации

ИПК 3.3 Использует методы решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Знать: алгоритм использования методов решения научных задач в связи с поставленной целью и в соответствии с выбранной методикой

Уметь: Грамотно использовать навыки научных обзоров литературы и электронных информационно-образовательных ресурсов для профессиональной деятельности

Владеть: навыками применения и использования принципов построения научной работы, современных методов сбора и анализа полученного материала, способами аргументации

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы 72 часа.