Skip to main content Skip to search

1. Цели освоения дисциплины

Основной целью освоения дисциплины является:  формирование представления о предмете, методах и задачах социальной антропологии, ее основных категориях и понятиях, месте среди других наук о человеке;  ознакомление студентов с актуальными антропологическими проблемами, содержанием и особенностями профессиональной деятельности антропологов; формирование возможности практического применения полученных знаний о социуме в профессиональной и личной траектории развития.

2. Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина «Социальная антропология» относится к дисциплинам по выбору блока Б 1 (Б1.В.ДВ.11.02) части, формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии».  Изучение данной дисциплины запланировано в 1 семестре. 

Дисциплина «Социальная антропология» основывается на знаниях дисциплины «Философия»; взаимосвязана с дисциплиной «Актуальные проблемы современного общества», предшествует дисциплине «Основы социологии и социологические теории». 

 Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Социальная антропология», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.

  1. Результаты обучения по дисциплине 




Код и наименование компетенции

Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции

Результаты обучения

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

1.1_Б.УК-2. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.

2.1_Б.УК-2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

3.1_ Б.УК-2. Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время

4.1_ Б.УК-2. Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.

Знать: алгоритмы определения совокупности взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели.

Уметь: публично представить   результаты решения конкретной задачи проекта.

Владеть: навыком проектирования, выбирая оптимальный способ решения задачи, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.

3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.

Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.

Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции. 

Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.  

 

4. Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единиц 72 часа.