1. Цели освоения дисциплины.
Целью изучения курса «Демография» является познание базовых закономерностей динамики народонаселения в различных социально-исторических условиях, освоение современных теоретических представлений об основных закономерностях этого процесса.
В задачи изучения дисциплины входит:
-
Дать знание об основах демографии и демографических теориях.
-
Научить определять факторы, влияющие на демографические процессы.
-
Уметь пользоваться основными методами демографического анализа.
-
Понимать причины и направление развития демографической ситуации
2. Место дисциплины в структуре ООП
Учебная дисциплина относится к дисциплинам по выбору (Б1.В.ДВ.11.01) формируемой участниками образовательных отношений, учебного плана ООП по направлению 09.03.03 «Прикладная информатика», профиля «Прикладная информатика в социологии». Изучение данной дисциплины запланировано в 1 семестре.
Дисциплина «Демография» основывается на знаниях дисциплины «История»; взаимосвязана с дисциплиной «Актуальные проблемы современного общества», предшествует дисциплинам «Основы социологии и социологические теории», «Современные социологические теории».
Знания, умения и навыки, сформированные в рамках дисциплины «Демография», будут способствовать активизации учебно-познавательной, научно-исследовательской деятельности студентов, что позволит наиболее полно реализовать их личностный потенциал, заложить основы конкурентоспособности будущих выпускников СГУ.
-
Результаты обучения по дисциплине
Код и наименование компетенции
|
Код и наименование индикатора (индикаторов) достижения компетенции
|
Результаты обучения
|
УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
|
1.1_Б.УК-2. Формулирует в рамках поставленной цели проекта совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих ее достижение. Определяет ожидаемые результаты решения выделенных задач.
2.1_Б.УК-2. Проектирует решение конкретной задачи проекта, выбирая оптимальный способ ее решения, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
3.1_ Б.УК-2. Решает конкретные задачи проекта заявленного качества и за установленное время
4.1_ Б.УК-2. Публично представляет результаты решения конкретной задачи проекта.
|
Знать: алгоритмы определения совокупности взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели.
Уметь: публично представить результаты решения конкретной задачи проекта.
Владеть: навыком проектирования, выбирая оптимальный способ решения задачи, исходя из действующих правовых норм и имеющихся ресурсов и ограничений.
|
УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
|
1.1_ Б.УК-5. Находит и использует необходимую для саморазвития и взаимодействия с другими информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
2.1_ Б.УК-5. Демонстрирует уважительное отношение к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп, опирающееся на знание этапов исторического развития России (включая основные события, основных исторических деятелей) в контексте мировой истории и ряда культурных традиций мира (в зависимости от среды и задач образования), включая мировые религии, философские и этические учения.
3.1_Б.УК-5. Умеет недискриминационно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
|
Знать: алгоритм поиска и использования необходимой для саморазвития и взаимодействия с другими информации о культурных особенностях и традициях различных социальных групп.
Уметь: конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции.
Владеть: навыками уважительного отношения к историческому наследию и социокультурным традициям различных социальных групп.
|
4. Объём дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы, 72 часа.