В условиях пандемии значительно активизировались дистанционные технологии в обучении, в числе которых и лекции-вебинары, практические занятия, индивидуальные консультации преподавателей СГУ, и дополнительные профессиональные интернет-вебинары по специальности, в которых, по рекомендации кафедры логопедии и психолингвистики и по собственной инициативе, принимают самое активное участие магистранты логопедического профиля. Кафедра взаимодействует с интернет-порталами «Мерсибо», «Логоэксперт», научно-методическим центром «Русская речь» и другими порталами Москвы и Санкт-Петербурга. Экспертами по профессии выступают ведущие специалисты в области современной логопедии.
Темами интернет-вебинаров, дополняющими университетские лекционные и практические курсы, становятся современные аспекты логопедической теории и практики: «Нейропсихологические методы в коррекции нарушений чтения и письма» (как дополнение к учебному курсу «Нейропсихологические технологии в логопедии»),«Логоритмические приёмы в комплексной работе по преодолению нарушений речи у детей с ОВЗ» (дополнение к курсу «Механизмы заикания и современные методики его коррекции»), «Кинезиотейпирование в работе логопеда» (дополнение к курсу «Комплексный подход в диагностике и коррекции речевых нарушений»), «Психофизическое развитие детей на первом году жизни» (дополнение к курсу «Ранняя диагностика, коррекция и профилактика речевых нарушений»), «Дифференциальная диагностика нарушений речевого и психического развития у детей дошкольного возраста» и т.д. Практикоориентированный характер большинства интернет-вебинаров позволяет существенно дополнить теоретическую университетскую базу перспективными методиками коррекции речи, фактами из практики логопедической работы, способствуют повышению качества профессиональной подготовки.
Все магистранты логопедического профиля принимают активное участие в различных интернет-изданиях, конференциях, профессиональных конкурсах, что подтверждается соответствующими сертификатами, которые входят в портфолио магистрантов и учитываются при итоговой аттестации. Так, магистрант Попова Мария выступила с докладом о методике обучения чтению на IX международной научно-практической конференции «PROчтение: дислексия в 21 веке», Альбина Бочкова опубликовала на Всероссийском сайте infourok.ru материал «Что нужно знать родителям детей раннего возраста об особенностях речевого развития», а также стала призером (2-е место) Всероссийского конкурса «Лучший персональный сайт педагога – 2020», представив образовательный проект «Сайт учителя-логопеда» (материал находится в открытом доступе: https://fond21veka.ru/publication/12/23/209286/), Егорова Юлия приняла участие во Всероссийском смотре-конкурсе отчетов педагогических работников "Золотой фонд образования" и заняла второе место в номинации "Дошкольное образование" с работой "Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушениями речи".
Полученная магистрантами дополнительная профессиональная информация теоретического и практического характера становится хорошим импульсом для научно-исследовательской работы, для самообразования, становится предметом обсуждения, анализа на практических занятиях, находит отражение в публикациях магистрантов, в выпускных квалификационных работах.
Современное образовательное пространство, таким образом, значительно расширяется в цифровую эпоху и призвано повысить качество подготовки современного специалиста.