Skip to main content Skip to search

Социальное проектирование и моделирование в социальной работе 2019

 



Цель изучения дисциплины

Получение студентами знаний, умений и навыков разработки социальных проектов и программ на основе прогнозирования и моделирования процессов в области социальной работы; вооружить студентов знаниями о сущности социального прогнозирования, проектирования и моделирования, их связи с другими понятиями, отражающими будущее, а также о связи со смысло-жизненными понятиями; дать представление о методах, технологиях, видах и функциях прогнозирования, моделирования и проектирование в социальной работе; вооружить знаниями о реализации (внедрении) проектов, об условиях достижения результатов и причинах неудач; обучить практическим умениям социального прогнозирования и проектирования; развить такие профессионально значимые качества, как целостность мышления, аналитичность, креативность, социальная активность, организованность, ответственность.

Содержание дисциплины

1. Предмет, цели и задачи, практическое значение курса.

2. Содержание понятий «прогнозирование», «моделирование», «проектирование» и их соотношение с другими понятиями, отражающими будущее.

3. Сущность социального прогнозирования, его объект, предмет и виды.

4. Функции и принципы прогнозирования в социальной работе, его методы и технологические этапы.

5. Технологические проблемы моделирования в социальной работе: виды, методы, пути и средства апробации.

6. Сущность социального проектирования и его соотношение со смысло-жизненными явлениями.

7. Разработка социального проекта и его экспертиза.

8. Реализация социального проекта.

Формируемые компетенции

УК-2, ПК-1

Знания, умения и навыки, получаемые в результате изучения дисциплины

Знать: опыт проведения анализа и мониторинга состояния и развития объектов социальной работы.

Уметь: проводить исследовательско-аналитическую деятельность (анализ и прогнозирование, разработку социальных проектов, технологий) по проблемам социального положения населения в курируемом районе (микрорайоне), с целью разработки программ и проектов социальной помощи.

Владеть: методами проведения прогнозно-экспертной и мониторинговой работы с целью повышения эффективности социальной деятельности.

Формы

промежуточного контроля знаний

Проверка  выполнения заданий для практических занятий и самостоятельной работы. Опрос, эссе, доклад, презентация.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен