15 октября в рамках Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» состоялся Конкурс студенческих научно-исследовательских работ «Современные проблемы и перспективы развития коррекционной педагогики и психологии». Цели проведения Конкурса – развитие научной инициативы молодежи, стимулирование студентов к научно-исследовательской работе, обобщение и развитие научного знания в области коррекционной педагогики и специальной психологии.
Конкурс прошёл в форме публичной защиты результатов научно-исследовательской работы студентов на платформе Google Meet. В нём приняли участие бакалавры 2-4 курсов. Представленные доклады были посвящены актуальным проблемам коррекционной педагогики и психологии. Участники затронули в своих работах целый ряд проблем обучения, воспитания и развития всех категории детей с ограниченными возможностями здоровья разных возрастных групп, особенности их психофизического развития, современные методы диагностики и коррекции нарушений, семейное воспитание и другие.
Модераторами и экспертами Конкурса - доцентом кафедры коррекционной педагогики Екатериной Николаевной Гориной, доцентом кафедры логопедии и психолингвистики Танзилей Фаатовной Рудзинской и доцентом кафедры реабилитационных технологий Еленой Сергеевной Грининой – были определены победители и отмечены лучшими следующие работы:
Диплом I степени - Михайлова Ирина Сергеевна (СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 4 курс) Самооценка молодых людей с инвалидностью;
Диплом II степени - Порошина Ангелина Михайловна (СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 2 курс) Изучение мотивации обучения в вузе у студентов-дефектологов;
Дипломом III степени награждены Медведева Анна Леонидовна (Севастопольский экономико-гуманитарный институт (филиал) ФГАУО ВО «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского», 3 курс) Применение дельфинотерапии в психокоррекционной работе с детьми с расстройствами аутистического спектра и Набиева Регсана Махир кзы (СГУ им. Н.Г. Чернышевского, 4 курс) Изучение реагирования на фрустрирующие ситуации у подростков с умственно отсталостью.
Участники и слушатели отметили, что все работы были интересными, они с увлечением принимали участие в научных дискуссиях, что позволило расширить имеющиеся знания, вдохновить на изучение новых современных вызовов специального образования.