Skip to main content Skip to search

Алгоритмизация образовательного процесса в дистанционном формате: опыт преподавателей КМТиУК

9 April, 2020 - 14:00

Алгоритмизация образовательного процесса в дистанционном формате: опыт преподавателей КМТиУК

Последние три с лишним недели в условиях карантина заставили преподавателей кафедры полностью перестроить процесс обучения. Использование различных платформ и электронных ресурсов сделало этот процесс возможным, но поиск эффективных решений для повышения результативности процесса обучения, для объективного контроля самостоятельной работы студентов потребовал от преподавателей креативного подхода в составлении алгоритмов образовательной деятельности. Приведем выдержки из отчетов некоторых преподавателей кафедры, иллюстрирующих этот процесс.

Профессор Симаков В.В.:

«Я провожу онлай-обучение по следующей схеме:

- Лекционные презентации выкладываются в формате мультимедийных роликов на бесплатных интернет ресурсах, например, Google Drive.

- Далее студенты получают задания для выполнения рефератов, лабораторных работ, экзаменационные вопросы – всё это доступно студентам с помощью тех же бесплатных интернет-сервисов (типа Google Drive ).

- Индивидуальные консультации проводятся по электронной почте после проверки заданий и с указанием мелких недочетов в оформлении отчетов студентов по проделанным работам.

Доцент Синев И.В.:

«Взаимодействие со студентами в рамках дистанционного обучения производится мною в основном с помощью социальной сети «Вконтакте». Для этого в этой сети были созданы сообщества (закрытые группы). Для каждой дисциплины было создано по одной группе. В эти группы были добавлены все студенты. Внутри групп были выложены необходимые для освоения дисциплин материалы, задания в соответствии с учебными программами Часть материала выложена в виде лекций-презентаций. По каждой теме сформулированы задания для контроля освоения материала, студенты подготавливают конспекты ответов на вопросы промежуточной аттестации.»

Старший преподаватель Винокурова С.А.:

«Для студентов выпускных курсов нашего и других факультетов (КНИиТ, геологи) в системе IpsilonUni созданы курсы "Сборник заданий самостоятельной работы по дисциплине". Студенты имеют возможность посмотреть задание, максимальные баллы за него и прикрепить выполненное задание. После проверки преподавателем очень слабые работы отправляются на доработку, студенты прикрепляют работы повторно. Набор заданий очень широкий: изучение нормативных документов, решение задач, доклады, презентации. Консультирование проводится посредством системы БАРС (IpsilonUni), «Вконтакте», эл. почты. Отдельные темы рекомендованы для более глубокого освоения на платформе openedu.ru.

Со студентами направления «Управление качеством» для проведения семинарских занятий по "Метрологии, стандартизации и сертификации", а также для кураторского контроля создана группа в VK. Задание выкладывается в группу и, например, применяется метод «снежный ком», когда каждый последующий студент дополняет уже сказанное до него предыдущими по определённой теме семинарского занятия. 

Для студентов 2 и 3 курса ФНБМТ в рамках потоковой лекции "Метрология, стандартизация и сертификация" организована отправка лекций и заданий для контроля их усвоения по эл.почте. Ведется работа по созданию курса в IpsilonUni. Для более глубокого освоения дисциплины рекомендовано в свободное время прослушать соответствующие курсы на платформе openedu.ru .

Поскольку я являюсь куратором, то в процессе дистанционного общения студенты задают много вопросов не только по организации обучения, но и, например, по возможности перемещения из области в город (иногородние), о продлении справок на соц. стипендии. Выявлены основные трудности, возникающие при организации дистанционного обучения: студенты жалуются на сложности выполнения контрольных работ, ограниченных во времени, из-за низкой скорости интернета, а также на отсутствие соответствующих технических возможностей (отсутствие установленных редакторов формул в Word, web-камер).

Также хочу отметить, что при работе с иностранными студентами (геологический факультет), ввиду их неготовности использовать систему Ipsilon Uni (БАРС), трудоемкость учебного процесса многократно возросла. С ними организовано индивидуальное общение, отправка лекций и заданий по эл. почте.»

Ассистент Козловский А.В.:

«Поскольку занятия, которые я провожу для студентов 341 группы юридического факультета в соответствие с учебным планом должны закончиться 9 апреля, то возникла необходимость проведения контрольных работ по пройденному материалу.

Были подготовлены 2 контрольные работы по дисциплине «Материаловедение» с индивидуальными вариантами заданий, которые отправлялись каждому студенту по электронной почте. Через 2 часа после отправки варианта контрольной студент должен был прислать ответное письмо с выполненными заданиями. В зависимости от варианта задания ответ должен был быть прислан либо в виде таблиц данный (выполняется с помощью Excel или бесплатных аналогов), либо в виде цифровой фотографии листка с ответом.

Для текущего контроля знаний в рамках семинара по дисциплине «Материаловедение» для студентов ФНБМТ также была проведена контрольная работа.  Алгоритм тот же - индивидуальный вариант задания отправлялся каждому студенту по электронной почте и через 2 часа после отправки варианта студент должен был прислать ответное письмо с выполненными заданиями. Также студентам были отправлены темы рефератов, выполнение которых подразумевает обязательное наличие иллюстраций, оформленных в виде слайдов презентации. Консультирование студентов проводится в квазинепрерывном режиме с использованием электронной почты и социальной сети «ВКонтакте». Все результаты контрольных работ далее отображаются в системе Ipsilon Uni (БАРС).»

Текст в редакции доцента КМТиУК Стецюры С.В.