28 февраля 2020 года на базе муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Дворец творчества детей и молодежи им. О. П. Табакова» состоялась выездная секция «Педагогическое сопровождение культурных практик детей в образовательном пространстве учреждения дополнительного образования», участниками которого стали руководители, методисты и педагоги учреждений дополнительного образования г. Саратова.
С приветствием к участникам секционного заседания обратилась Александрова Екатерина Александровна, доктор педагогических наук, профессор, зав. кафедрой методологии образования СГУ. Екатерина Александровна обратила внимание участников семинара на приоритеты воспитания подрастающего поколения, рассказала о примерной программе воспитания, разработанной Институтом стратегии развития образования РАО по заданию Министерства просвещения РФ. Координатор и ведущий секции Марина Николаевна Бурмистрова обратила внимание присутствующих на особую миссию учреждений дополнительного образования, образовательное пространство которых насыщено разнообразными культурными практиками, достаточными для успешного развития каждого ребёнка с учётом потребностей детей, их родителей и общества.
В ходе семинара в докладах выступающих были раскрыты интересные формы работы с учащимися, которые могут быть использованы в широкой педагогической практике – развивающие возможности и риски экспедиции как мобильной практики юных геологов (Сельцер В.Б.), аспекты гуманизации работы с детьми с ОВЗ на занятиях прикладным творчеством (Тяпкина М.И.), методика использования индивидуального образовательного маршрута для раскрытия творческого потенциала способных учащихся (Щербакова С.Н.), вопросы взаимодействия с родителями дошкольников (Рябинина Е.П.), технология знакомства с профессией музейного сотрудника (Пакалина Е.Н.), современные практики профессионального самоопределения учащихся (Дрозденко Е.В.), способы формирования фундаментальных культурных ценностей учащихся на основе «культурного дневника» (Тищенко Н. А., Скороходова О. А., Куценко Е. М.) и другие.
Работа секции продолжилась Фестивалем педагогических практик. Это образовательное мероприятие прошло в формате мастер-классов педагогов дополнительного образования разных учреждений г. Саратова. В работе мастер-классов приняли участие студенты 1-го курса факультета ППиСО. Всего было проведено 14 мастер-классов.
Под руководством опытных педагогов в атмосфере открытости, доброжелательности, сотворчества участники, например, на мастер-классе «Трафаретное панно» Шелестовой Н.И. создавали морские пейзажи, изготавливали саратовскую глиняную игрушку (мастер-класс Африкантова П.П.), с помощью ярких и разноцветных нитей сплели цветочную поляну (мастер-класс Тяпкиной М.И. «Весёлые ниточки: вязание как арт-терапия»), окунувшись в бодрящий аромат кофе постигали секреты кофейной акварели (мастер-класс «Кофеграфия: рисование и релаксация» Меркуловой О.А.), изготовили изящные фигурки балерин (мастер-класс Луневой Н.Н.). Наряду с эти участники окунулись в таинства развития голоса (мастер-класс «Ораторский тренинг: подготовка к конкурсу чтецов» Внуковой И.В. и «Дыхательно-двигательный тренинг в подготовке вокалистов» Акимовой М.А.), под руководством Терентьевой А.С. учились красиво двигаться на сцене и в жизни, а с помощью наставника Белоконь В.А. постигали техники сценического движения.
Студенты высоко оценили мастер-классы и профессионализм педагогов дополнительного образования, и в отзывах отметили, что такие мероприятия «помогают лучше понять педагогическую профессию», а общение с детьми и талантливыми педагогами дарит «позитивные», «светлые эмоции», пробуждают «добрые, радостные чувства». Практические знания и опыт, приобретённые на таких образовательных мероприятиях, по их мнению, будут полезны в освоении учебных дисциплин и могут быть применены на педагогической практике.