Skip to main content Skip to search

Защиты выпускных квалификационных работ магистрантов-логопедов

3 February, 2020 - 13:45

Защиты выпускных квалификационных работ магистрантов-логопедов

Authors:
Text: 
В.П. Крючков
Photo: 
Архив кафедры логопедии и психолингвистики

 Защищали дипломы магистранты заочной формы обучения, представляющие не только Саратовский регион, но и самые разные регионы страны – от Мурманска до Тюмени, а также дальнее зарубежье. Всего защищалось около 20 магистрантов-логопедов.

 Темы выпускных квалификационных работ обладали несомненной актуальностью и новизной. Одной из самых актуальных и содержательных, богатых по фактическому материалу и научно-методическому обеспечению была работа Здвижковой С.В. «Система логопедической работы с пациентами с дисфагией в рамках неврологического отделения», написанная на базе городской клинической больницы г. Оренбурга (научный руководитель к.п.н. О.А. Константинова). Медицинское направление в логопедии в деятельности кафедры занимает значительное место и ежегодно, как и в этом году, защищается ряд работ в рамках данного направления.

 Основным направлением в деятельности кафедры является педагогическое - то есть коррекция и формирование речи у детей с различными речевыми проблемами. В числе таких работ, получивших высокую оценку государственной экзаменационной комиссии, выпускная работа В.В. Пугачевой «Коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи у детей дошкольного возраста» (научный руководитель к.пс.н. Т.Ф. Рудзинская), М.С. Дементьевой «Модель взаимодействия учителя-логопеда и семьи в рамках проекта «Школа для родителей» (руководитель к.ф.н. О.В. Кощеева), А.А. Слепченковой «Диагностика и коррекция дисграфии у учащихся младших классов с задержкой психического развития» (руководитель д.ф.н. В.П. Крючков).

 Состоялась также защита бакалавранта Я. Муллаевой, проживающей в США и обучающейся по индивидуальной учебной программе. Тема её диплома: «Организация логопедической помощи детям, имеющим расстройства аутистического спектра, на территории США и России» (руководитель д.ф.н. В.П. Крючков).  В работе подробно рассматривается система организационно-методического и научно-методического сопровождения детей с РАС в двух странах, различные подходы к формированию коммуникативных навыков у детей данной категории. Материал диплома привлек внимание саратовских специалистов и будет востребован в методической практике, включен в вузовский курс по коррекции и развитию речи у детей-аутистов, число которых, как свидетельствует статистика, в мире стремительно возрастает.

 Все дипломные работы получили высокие положительные оценки и одобрение государственной экзаменационной комиссии.