Skip to main content Skip to search

Образ школы будущего: пути взаимодействия

27 January, 2020 - 10:15

Образ школы будущего: пути взаимодействия

Authors:
Text: 
Е.Е. Морозова
Photo: 
Архив кафедры начального естественно-математического образования

  24 января 2020 года в МАОУ «Лицей «Солярис» г.Саратова состоялось внеклассное мероприятие «Школа добрых дел» для младших школьников. Мероприятие проводилось  в рамках реализация проекта «Живая карта Земли Саратовской» в образовательном пространстве Саратовского региона» (проект Конкурса социальных проектов НКО СО № 158/ МВП-С  от 13.09. 2019 при поддержке и по договору Правительства  Саратовской области).

 В мероприятии приняли участие преподаватели и студенты Саратовского национального исследовательского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского (кафедра начального естественно-математического образования, факультет психолого-педагогического и специального образования), педагоги и учащиеся лицея «Солярис», представители Саратовского регионального отделения общественной организации «Всероссийское общество охраны природы».

 Ученикам 2Г2 и 2Г3 классов были предложены интересные задания, в   ходе решения которых они высказали свое мнение о школьных правилах, традициях, воображали свою школу будущего, а затем и нарисовали ее. Работа учащихся была нацелена  на исследование и проектирование  образа школы и пришкольной территории как объектов экологического, экономического и социокультурного значения. У ребят  получились удивительные школьные здания в виде самолета, торта, зеленого парка, замка, часов, лабиринта и др. В школах  будущего обязательно присутствуют бассейны, спортивные площадки, научные и творческие лаборатории, фито- и зооуголки, интернет-пространство. Ведь школа будущего должна заботиться  о знаниях, здоровье и творчестве детей!

 Зав.кафедрой начального естественно-математического образования Морозова Е.Е. рассказала, что работать  с образом школы  во  многом помогли  стихотворные приемы «Пропала школа!» и «На что похожа наша школа?»:

Пришел  к нам в класс сегодня Жора

И нас спросил: «На что похожа наша школа?»

Мы долго думали, решали, свои  рисунки показали.

Вот школа Томы – муравейник: не приживется здесь бездельник.

У Коли школа как мороженое: здесь злость и зависть заморожены.

А школа Димы - дивный сад: плоды его  усилия  всех ребят.

У Пети школа – дом друзей, приносит множество идей.

Для Клавы школа – лаборатория: рождается химическая история.

Большой оркестр – школа Люды, здесь музыка звучит повсюду.

Вот школа -  книга открывается: задача весело решается.

А у кого-то школа – это облако пушистое, или одеяло  ворсистое,

Или соленый винегрет, и то, что делает атлет!

Создай и ты  свой образ школы - красивой,  доброй и веселой?!

Скорее карандаш возьми и образ школы сотвори!

 Студенты-магистранты отметили: «Нам понравилось работать в  лицее «Солярис» с учащимися. Мы видели, что ребята с большим интересом решали задания, которые им предлагали выполнить, с удовольствием участвовали в обсуждении. Было интересно посмотреть на рисунки учащихся, где каждый школьник отобразил свою «Школу будущего». Такая работа позволяет выявить, нравится ли ребенку школа, в которой он учится, или он хотел бы, чтобы в ней было что-то необычное, что помогало бы выделить эту школу среди остальных школ. Можно увидеть какие эмоции ребенок испытывает по отношению к школе. У всех учащихся это были лишь положительные эмоции, что не может не радовать. Мы надеемся еще не раз посетить  лицей «Солярис» и провести подобное мероприятие!»

 Преподаватели кафедры начального естественно-математического образования приглашают образовательные учреждения г. Саратова и Саратовской области к дальнейшей реализации проектов: «Что такое красота», «Как я рисовала кракозябликов», «Зеленая Аллея Памяти», «Школа добрых дел», «Мой зеленый уголок», «Тайны городского парка», «Живая карта Земли Саратовской».