Skip to main content Skip to search
3 December, 2019 - 11:00

Поздравляем!!!

Authors:
Text: 
О.А. Козлова
Елизавета Микерова
Photo: 
Екатерина Чекунаева
сайт РГПУ им. А.И. Герцена

В РГПУ имени А. И. Герцена с 26 по 28 ноября проходил Всероссийский конкурс студенческих программ, проектов и практик воспитания в общеобразовательных организациях «Вожатые – школе». В торжественном открытии и программных мероприятиях конкурса приняли участие 80 студентов из вузов и учреждений СПО России. В их числе и студентки факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ имени Н. Г. Чернышевского: Елизавета Микерова, Екатерина Фурсова и Екатерина  Чекунаева (руководитель - доцент кафедры методологии образования Ольга Анатольевна Козлова), которые прошли отборочный тур и были приглашены для очного участия в  Санкт-Петербург.

Конкурсная программа включала защиту студенческих проектов, программ и практик вожатской деятельности в школе «Вожатские практики: от идеи до результата», мастерскую по разработке проектов и их реализации в школе, образовательные площадки «В школу - вместе», рефлексивные круглые столы «Вожатые – в теме РДШ».

С приветственным словом на торжественном открытии  выступил Махов Сергей Иванович — проректор по воспитательной работе РГПУ им. А. И. Герцена: «Я уверен, что наши участники – это мощнейшая сила, которая представляет яркий инновационный потенциал!». Также к участникам с напутствиями обратились  Богданова Раиса Умяровна — начальник Управления развитием образовательной деятельности, Павлова Ольга Владимировна — председатель Городского родительского комитета РДШ в Санкт-Петербурге, Зубарева Ольга Игнатьевна — заместитель руководителя Координационного центра Северо-Западного округа по подготовке и сопровождению вожатских кадров. 

Основным событием первого дня конкурса была защита студенческих проектов, программ и практик вожатской деятельности по направлениям деятельности Российского движения школьников. Было представлено 54 работы, 24 из которых стали победителями конкурса в секциях в направлении: «Стань личностью» - деятельность вожатых со школьниками по следующим направлениям:

  • Творческое развитие 
  • Популяризация здорового образа жизни
  • Определение будущей профессии

В направлении: «Юные Добровольцы» - была раскрыта тема добровольчества и воспитания гражданской активности. В рамках этой площадки студентки  нашего факультета  представили социальный проект  «Развивая помогаем» по созданию бизибордов для детей дошкольного возраста с привлечением не только студентов, но и волонтёров-школьников.

Команда СГУ стала победителем в номинации «Вожатская команда»!

Второй день конкурса был посвящён вожатской практике в школах Санкт-Петербурга. 4 команды участников работали на проектировочных площадках «Вожатская мастерская» и создали 16 проектов. Далее состоялся вожатский десант в школы Санкт-Петербурга № 266, 174, 288, 636. Участники успешно реализовали свои проекты и получили высокие оценки от экспертов конкурса и педагогов школ, а главное от школьников, которые активно принимали участие во всех проектах.

Итоги конкурса были подведены на рефлексивных круглых столах «Вожатские перспективы». Участники отметили, что вожатское состязание позволило им узнать много полезного для своей будущей работы, сформулировали предложения для организации следующих конкуров «Вожатые – школе». На торжественном закрытии участникам и победителям вручили сертификаты, дипломы, грамоты, стелы и призы с символикой конкурса. После церемонии награждения состоялась «Вожатская планерка. Дальше – больше», в которую были вовлечены участники, студенческая дирекция и службы конкурса.

Помимо насыщенной конкурсной и образовательной программы, для участников была организована обзорная экскурсия по Санкт-Петербургу «Фрегат под парусом Петра» и посещение спектакля «Белый. Петербург» в Санкт-Петербургском государственном  театре музыкальной комедии.

Конкурсантки от СГУ выражают искрению благодарность за  моральную поддержку и организацию поездки на Всероссийский конкурс проректору по учебной работе И. Г. Малинскому, начальнику Учебного управления С. В. Удалову, декану факультета Р. М. Шамионову, а так же преподавателям кафедры методологии образования и всем студентам  факультета, кто принимал участие  в данном проекте.