24 октября 2019 г. в рамках марафона профессионального развития «Неделя трудоустройства» состоялась встреча студентов 4-х курсов направления подготовки Специальное (дефектологическое) образование с представителями коррекционных образовательных учреждений и областного реабилитационного центра г. Саратова, организованная доцентами кафедры коррекционной педагогики Вероникой Олеговной Скворцовой и Ольгой Ивановной Сусловой.
Студенты, обучающиеся по профилям «Олигофренопедагогика», «Специальная психология», «Логопедия» получили информацию о перспективах трудоустройства и возможностях профессионального роста.
О деятельности Областного реабилитационного центра для детей и подростков с ограниченными возможностями» рассказала дефектолог Анна Евгеньевна Борисова. Студенты проявили выраженный профессиональный интерес к работе всех специалистов данного учреждения.
Значительный интерес у будущих дефектологов вызвали выступления педагогов школ и школ-интернатов АОП г. Саратова. Ирина Юрьевна Луценко представила специфику работы учителя-дефектолога с обучающимися с нарушениями интеллектуального развития и расстройствами аутистического спектра.
Деятельность учителя-логопеда в школе интернате для обучающихся с нарушениями речи и с нарушениями слуха раскрыла Светлана Николаевна Полякова
Особый интерес представили выступления психолога школы-интерната №5 АОП г. Саратова Елены Сергеевны Рыжковой и заведующей отделом психолого-педагогической и медико-социальной помощи приемным семьям, семьям опекунов и усыновителям структурного подразделения школы-интерната №5 АОП «Центр психолого-педагогического и медико-социального сопровождения» Елены Викторовны Банновой о специфике работы с детьми и подростками, оставшимися без попечения родителей. Раскрывая специфику деятельности школы-интерната, обратили внимание на социальную значимость профессии дефектолога в современном мире.
Встреча с представителями получаемой профессии в различных сферах деятельности прошла в атмосфере заинтересованности и профессионального взаимодействия. Студенты расширили свои знания и комплексном медико-социально-психолого-педагогическом сопровождении детей и подростков с особыми образовательными потребностями, повысился уровень их профессионального самоопределения.