Преподаватели факультета – участники Всероссийского форума «Ориентиры детства 2.0»
26 августа в Москве состоялся II Всероссийский форум работников дошкольного образования «Ориентиры детства 2.0», самый масштабный форум для специалистов в области дошкольного образования в России. Форум проводится в рамках объявленного президентом РФ Десятилетия детства при поддержке Министерства просвещения РФ, Российской академии образования, Фонда президентских грантов, Общественной палаты РФ, Комиссии РФ по делам ЮНЕСКО, Общероссийского Профсоюза образования.
Организаторами форума выступили Международная педагогическая академия дошкольного образования, Ассоциация развития качества дошкольного образования, Российское общество «Знание». Мероприятие пройдет.
В этом году участниками стали около 10 000 педагогов со всех регионов России. В делегацию от факультета психолого-педагогического и специального образования СГУ вошли доценты кафедры методологии образования М. Н. Бурмистрова, И. В. Кошкина, заведующая кафедрой педагогики детства на базе МОУ «Гимназия 7» М. П. Зиновьева, ответственная за учебную работу со студентами очной формы обучения Т. Г. Фирсова.
Спикерами форума выступили ведущие эксперты в области дошкольного образования, психологии, педагоги-новаторы. Э. Дорофеева, президент Ассоциации развития качества дошкольного образования, в своем докладе отразила ключевые проблемы и скрытые резервы современного дошкольного образования. Н. Рыжова, доктор педагогических наук, профессор, автор программы для дошкольного образования «Наш дом – природа», темой своего выступления обозначила «Мир с точки зрения ребенка: всегда ли мы понимаем детей?». И. Комарова, проректор по науке Международной педагогической академии дошкольного образования, эксперт Агентства стратегических инициатив, представила толкование феномена «Образовательный разрыв», его причины и пути преодоления. Заведующая кафедрой возрастной психологии факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ Е. Изотова отметила в докладе эмоциональную и культурную реальность дошкольника–постмиллениала. В докладе ректора Международной педагогической академии дошкольного образования, главного редактора журнала «Современное дошкольное образование», доктора психологических наук, профессора Н. Веракса «Детство как отношение ребенка и социума» представлено ключевое понимание пространства детской реализации, дана характеристика детства как отношения, как форма проживания ребенком своей индивидуальной значимости.
По итогам форума было сформулировано обращение к Президенту РФ с предложениями по развитию дошкольного образования.