Год назад в ИДПО стартовал проект, призванный ответить на последние изменения в правовом поле, касающиеся требований нового профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» к базовому образовательному уровню преподавателей. Согласно профстандарту преподаватель должен иметь высшее образование по направлению (профилю) преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля). В противном случае, при отсутствии такового, необходимо наличие дополнительного профессионального образования на базе высшего образования, а именно, профессиональной переподготовки, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
В помощь преподавателям вузов и колледжей было принято решение создать по некоторым укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки банк программ профессиональной переподготовки. Каждая программа разрабатывается и строится по единому принципу и состоит из двух частей. Первый блок общепрофессиональных модулей ориентирован на формирование профессиональных компетенций в области педагогической деятельности и включает в себя модули «Психология и педагогика высшей школы», «Технологии развития профессиональной компетентности преподавателя вуза». Второй блок полностью состоит из профильных модулей, выбор которых определяется ФГОС высшего образования соответствующего направления подготовки. К разработке специальных модулей привлекаются преподаватели профильных факультетов.
На сегодняшний день разработаны программы по информационной безопасности, рекламе и связям с общественностью, международным отношениям, безопасности жизнедеятельности и теологии.
До конца года «выйдут в свет» программы «Педагогика и методика профессионального образования», «Экономика и управление. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса» и «Журналистика. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса».
Реализация программ проходит с применением дистанционных образовательных технологий, что позволяет преподавателям осваивать материал без отрыва от основного вида деятельности.
По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право ведения научно-педагогической деятельности по соответствующему направлению подготовки.
Обучение по данным программам уже вызвало заинтересованность у коллег из высших учебных заведений.