Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Приоритетный проект

29 October, 2018 - 15:45

Приоритетный проект

Год назад в ИДПО стартовал проект, призванный ответить на последние изменения в правовом поле, касающиеся  требований   нового профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» к базовому образовательному уровню преподавателей. Согласно профстандарту преподаватель должен иметь высшее образование по направлению (профилю) преподаваемого учебного курса, дисциплины (модуля). В противном случае, при отсутствии такового, необходимо наличие дополнительного профессионального образования на базе высшего образования, а именно, профессиональной переподготовки, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).

В помощь преподавателям вузов и колледжей было принято решение создать по некоторым укрупненным группам специальностей и направлениям подготовки банк программ профессиональной переподготовки. Каждая программа разрабатывается и строится по единому  принципу и  состоит из двух частей. Первый  блок общепрофессиональных модулей ориентирован на формирование профессиональных компетенций  в области педагогической деятельности и включает в себя модули «Психология и педагогика высшей школы», «Технологии развития профессиональной компетентности преподавателя вуза». Второй блок  полностью состоит из профильных модулей, выбор которых определяется  ФГОС  высшего образования соответствующего направления подготовки.  К разработке специальных модулей привлекаются преподаватели профильных факультетов.

На сегодняшний день разработаны программы по информационной безопасности, рекламе и связям с общественностью, международным отношениям, безопасности жизнедеятельности и теологии.

До конца года «выйдут в свет» программы «Педагогика и методика профессионального образования», «Экономика и управление. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса» и «Журналистика. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса».

Реализация программ проходит с применением дистанционных образовательных технологий, что позволяет преподавателям осваивать материал без отрыва от основного вида деятельности.

По окончании обучения выдается диплом о профессиональной переподготовке, удостоверяющий право ведения научно-педагогической деятельности по соответствующему направлению подготовки.

Обучение по данным программам уже вызвало заинтересованность у коллег из высших учебных заведений.