Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Преподаватели и студенты биофака приняли участие в работе I Всероссийского экологического форума им. профессора Б.С. Кубанцева

26 September, 2018 - 14:00

Преподаватели и студенты биофака приняли участие в работе I Всероссийского экологического форума им. профессора Б.С. Кубанцева

 

В период с 19 по 21 сентября 2018 г в городе-герое Волгограде проходил экологический форум, организаторами которого выступили Комитет образования, науки и молодежной политики Волгоградской области, Волгоградская государственная академия последипломного образования (ГАУ ДПО «ВГАПО») и Волгоградский государственный социально-педагогический университет. В форуме приняли участие доцент кафедры физиологии человека и животных Е.Ю. Лыкова и доцент кафедры морфологии и экологии животных Т.В. Перевозникова, а также студенты Анастасия Мазаева, Елена Гусева и Алена Чумаченко. Форум работал в трех направлениях: 1 ‑  Проблемы экологических исследований; 2 ‑ Проблемы экологического образования; 3 ‑ Проблемы прикладной экологии.

Первый день работы экофорума позволил встретиться с учеными из разных уголков нашей страны: кроме волгоградцев здесь были ученые из Окского заповедника (Рязанская область), природного парка «Волго-Ахтубинская пойма», Кубанского, Курского и Оренбургского госуниверситетов. На пленарном заседании вспомнили профессора Б.С. Кубанцева, памяти которого был посвящен экофорум. Это один из известных деятелей науки, педагог, зоолог, который занимался териологией, популяционной и эволюционной экологией животных, автор более 200 научных и учебно-методических работ, в т.ч. первого в России учебного пособия по экологии для педвузов «Основы экологии» и учебника «География животных с основами экологии». Преподаватели и студенты биологического факультета представили доклады, посвященные экологическому образованию в Саратовской области, проблемам формирования навыков здорового образа жизни в работе летних полевых экологических школ, а также проблемам природно-очаговых заболеваний в Саратовской области и развития знаний о них у студентов и школьников.

В работу второго дня экологического форума были включены мастер-классы ведущих педагогов и ученых Волгограда («Использование методов паразитологии в развитии исследовательского движения»; «Базисы интеграции физики и биологии»; «Организация полевых практик студентов биоэкологических специальностей»). Третий день экофорума был посвящен экологическим экскурсиям – в оранжерею Волгоградского регионального ботанического сада (г. Волжский), природный парк «Волго-Ахтубинская пойма», Волгоградский краеведческий музей. Волгоград и его область, в отличие от Саратовского региона, ‑ территория пяти природных зон – лесной, лесостепной, степной, полупустынной, пустынной. Это место, где Волга и Дон общаются через Волго-Донской канал и его шлюзы, где ценность природы поддерживается работой 7 природных парков, а природный парк «Волго-Ахтубинская пойма» является участником сети биосферных резерватов ЮНЕСКО и ключевой орнитологической территорией России. В коллекции Ботанического сада собраны богатейшие, не имеющие аналогов в Нижневолжском регионе коллекционные фонды растений: всего около 4 тыс. таксонов (видов, форм, сортов) высших растений. Самыми крупными тематическими коллекциями здесь являются коллекции клематисов и гераней.

В конце каждого дня пребывания на экофоруме организаторы (особая благодарность заведующему кафедрой естественнонаучного образования ГАУ ДПО «ВГАПО» ‑ Н.А. Степанчуку) предусмотрели посещение мест боевой славы ‑ самого большого мемориального комплекса в мире, посвященного Великой Отечественной Войне, – Мамаева кургана и музея-панорамы «Сталинградская битва».

Три дня работы экологического форума в Волгограде были очень плодотворными, а программа ‑ насыщенной и полезной. Знакомство студентов и преподавателей с передовым педагогическим опытом старейших образовательных учреждений Волгограда позволяет по-новому осмыслить и совершенствовать учебный процесс на биологическом факультете СГУ им. Н.Г. Чернышевского. И преподаватели, и студенты – будущие педагоги, активно участвуя в конференции, мастер-классах, экологических экскурсиях, дискуссиях, могли более глубоко погрузиться в новые педагогические технологии, необходимые в педагогической профессии. Такие экофорумы, подобные тому, который проходил в Волгограде, становятся актуальной площадкой для обмена опытом, межвузовского взаимодействия и сотрудничества в экологическом образовании, создания профессиональных межличностных взаимодействий. Внимание, оказанное нам, как и предварительная организационная работа, ‑ оставили прекрасные впечатления о I экологическом форуме им. Б.С. Кубанцева