Skip to main content Skip to search

На конкурсе «Шаг в профессию» прошёл «урок для всех»

6 April, 2018 - 15:30

На конкурсе «Шаг в профессию» прошёл «урок для всех»

О начале следующего этапа конкурса для будущих педагогов «Шаг в профессию» в XVIII корпусе СГУ торжественно объявила М.И. Кабанова, заместитель начальника Управления социальной работы СГУ. Она же дала первый звонок на урок.

Новый этап подразумевал проведение конкурсантами занятия перед другими участниками и экспертами. Из сотрудников Саратовского университета в состав жюри вошли доцент кафедры методологии образования факультета психолого-педагогического и специального образования М.Н. Бурмистрова, специалист по учебно-методической работе Центра поддержки одарённых детей СГУ М.В. Браташова и председатель Совета студентов и аспирантов В.А. Фёдоров.

Со своим заданием «учителя» справились на отлично. Всего в этот день прошло 13 уроков. Студенты попробовали себя не только в качестве преподавателей, но и в роли учеников разных классов.

На первом занятии саратовский участник Сергей Бабкин рассказал одиннадцатиклассникам о естественном и поляризованном свете. Затем «школьники» помолодели до второго класса и отправились на литературное чтение к Ирине Тимофеевой. Потом их снова ждала физика с «учителем» из СГУ. Илья Шалыгин объяснил, что такое инерция и какими могут быть её последствия. Следующим уроком в расписании стоял «Окружающий мир». Из занятия Валерии Коноваловой «дети» узнали о жизни лесных птиц. Очередной звонок дал начало уроку истории, на котором прозвучала подробная лекция о Куликовской битве. Её провёл Кирилл Смирнов. Следующей выступила Мария Свинарёва. Она продемонстрировала ученикам 5 класса, как своими руками можно сделать мезенскую роспись.

После ИЗО наступила долгожданная перемена. Конкурсантов угощали чаем и кофе, печеньем и блинами. Во время перерыва шли громкие обсуждения случившегося за день и слышался радостный смех.

После перекуса студенты вновь отправились в «школу», ею на время стала 210 аудитория. Начался урок химии. Череду новых открытий о галогенах студенты и эксперты сделали для себя благодаря Алёне Филипповой. Светлана Фалина научила присутствующих общаться с помощью дактилологии, языка для людей, которые плохо слышат или не слышат вовсе.

Наступила очередь урока технологии, эту дисциплину педагог Кирилл Сунцов называет «царицей наук». Преподаватель предложил своим подопечным собрать машину Голдберга. Участникам это удалось, и путём нехитрых манипуляций на построенных флагштоках поднялся российский флаг.

На своём занятии Ольга Катушенко затронула тему работы полушарий головного мозга. Девушка показала несколько интересных способов, благодаря которым можно определить, какое из полушарий развито у человека лучше.

После психологов вышли преподаватели-филологи. Наталья Шутова из Глазова рассказала об особенностях национального характера удмуртов и их поэтическом творчестве. Молодая учительница безукоризненно подготовилась – на ней даже был надет удмуртский национальный костюм.

Разговор о поэзии поддержала Екатерина Козина. Она на примере текста стихотворения «Театры» Владимира Маяковского объяснила, как легко научиться читать загадки таинственных писателей. На последнем уроке Алина Тапенёва рассказала несколько секретов о составлении семейного бюджета.

Несмотря на то, что занятия длились весь день, конкурсанты оставались бодрыми и весёлыми. Они много общались между собой. Жюри было приветливым по отношению к участникам. Чувствовалось, что образование – это по-настоящему творческая, полная свободы сфера. Способы дать новую информацию детям у всех преподавателей были разными. Каждый сумел проявить свою оригинальность.

Участник из Нижнего Новгорода Кирилл Смирнов признался, что от этапа у него остались потрясающие впечатления: «Среди нас царит спортивный азарт. Мы попытались дать своим "ученикам" то, что знаем сами. К сожалению, из-за волнения некоторые задумки воплотились не так ярко, как хотелось бы. Сегодня я впервые вёл занятие. Надеюсь, у меня получилось создать тёплую атмосферу. Когда мне самому досталась роль ученика, больше всего понравилось рисовать мезенских коней».

О своих эмоциях и переживаниях также рассказала студентка 4 курса ИФиЖ Екатерина Козина: «"Шаг в профессию" проходит очень насыщенно. Все студенты стараются. Главная трудность заключается в том, что у всех разные дисциплины. У каждого "предметника" есть свои секреты, которые так хотелось бы применить и на своей практике, но это невозможно из-за специфики того, что ты преподаёшь. И без волнения в этом конкурсе не обойтись. Мне нравится преодолевать себя и получать новый опыт. Сегодня, на мой взгляд, был самый интересный этап».