Skip to main content Skip to search

В ИФиЖ завершилась международная научно-практическая конференция

6 March, 2017 - 15:30

В ИФиЖ завершилась международная научно-практическая конференция

Программа третьего, заключительного дня Международной научно-практической конференции «Медиакультурное пространство России, Европы и Северной Америки как пространство риска» включила секционное заседание «Интернет-коммуникация: особенности, риски» и два мастер-класса.

В рамках секции участники обсудили различные жанры интернет-коммуникации, то, как под влиянием современных технологий меняются медиа, и связанные с этим риски. Тему существования печатных изданий в век Интернета продолжила Л.И. Тугарина, ведущая мастер-класса «Контент: как не потерять доверие аудитории и интерес рекламодателей? История баланса на примере журнала WorldClub».

Людмила Игоревна, главный редактор издания WorldClub, рассказала, как ему удаётся быть самооокупаемым тематическим журналом в провинции. Составляющие успеха – уникальное распространение, отдельная тематика каждого номера, нативная реклама, стопроцентно уникальный контент, чёткая структурированность, множество авторских иллюстраций и специально разработанные шрифты, эффектная обложка, актуальные и интересные целевой аудитории темы, взаимодействие с читателями, индивидуальный подход к рекламодателям. Важна также работа юридической службы и SMM-специалистов, которые помогут связать «онлайн» и «оффлайн» – например, с помощью конкурсов.

Профессиональному самообразованию журналиста в медиакультурном интернет-пространстве был посвящён мастер-класс доцента кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ А.Н. Болкунова. Андрей Николаевич подчеркнул, что мир меняется всё быстрее и быстрее, поэтому выучиться чему-то раз и навсегда, как раньше было тысячелетиями, уже нельзя. И журналисту постоянное самообразование особенно необходимо. А.Н. Болкунов посоветовал начинающим журналистам выбрать 1–3 области, которые им особенно интересны, и затем следить за тем, что в них происходит. Помощником в этом может стать сводная медиатека по журналистике, которая включает более 4 тысяч книг, видео- и аудиолекций, а также других полезных материалов.

Насыщенная программа конференции позволила участникам обобщить отечественный и зарубежный опыт междисциплинарных комплексных исследований медиапространства, на практике продемонстрировать существующие риски в медиасреде и способы их преодоления, а также выявить актуальные вопросы для дальнейшей разработки, в том числе в совместных проектах.