Skip to main content Skip to search

Состоялась защита кандидатской диссертации аспиранта кафедры консультативной психологии

6 December, 2016 - 23:15

Состоялась защита кандидатской диссертации аспиранта кафедры консультативной психологии

1 декабря состоялась успешная защита кандидатской диссертации аспиранта кафедры консультативной психологии Майрамян А.М. на тему: «Взаимосвязь выраженности самоэффективности и структурно-функциональных характеристик личности как субъекта ситуативного межличностного взаимодействия» по специальности 19.00.05 – социальная психология (психологические науки). Научный руководитель – доктор психологических наук, заведующая кафедрой консультативной психологии Белых Т.В.

В диссертации с позиции интегративного, субъектно-деятельностного и ситуационного подходов разработана эмпирическая модель типологических особенностей реализации ситуативного межличностного взаимодействия у лиц с разной выраженностью самоэффективности, базирующаяся на анализе взаимосвязи структурно-функциональных свойств личности и специфики поведения в моделируемых условиях ситуативного взаимодействия. Экспериментально выявлены способы реализации ситуативного межличностного взаимодействия, специфика которых зависит от его типа – реактивно-нерационального, реактивно-рационального или проактивно-рационального, которые установлены у лиц с различной выраженностью самоэффективности.

Обнаружены различия в субъективной оценке собственной ситуативной результативности у лиц с разной выраженностью самоэффективности.

Материалы диссертационного исследования в своей содержательной части представляют собой научно-методическую основу для разработки и совершенствования способов управления процессом ситуативного межличностного взаимодействия, повышения уровня осознанности личности в выборе способов реализации ситуативного общения, создании развивающих и коррекционных программ, направленных на усиление личностной эффективности в общении, учебной и профессиональной деятельности, с учетом как структурных, так и функциональных особенностей субъекта взаимодействия в студенческой среде.