Кошеленко Ксения Сергеевна, психолог-практик (г. Санкт-Петербург, Россия)
Чикер Вера Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург, Россия)
Кошеленко Ксения Сергеевна, психолог-практик (г. Санкт-Петербург, Россия)
Чикер Вера Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии Санкт-Петербургского государственного университета (г. Санкт-Петербург, Россия)
Комментарии
Здравствуйте! Спасибо за представленные результаты исследования. Как Вы считаете, связан ли феномен профессионального выгорания учителей с их отношением к профессиональной деятельности? И может ли подверженность учителей буллингу выступать причиной формирования профессиональной деформации педагога?
Здравствуйте, Елена! Спасибо за вопрос. Думается, что дать однозначного ответа на Ваши вопросы не представляется возможным. Во-первых, в нашем исследовании такие вопросы не ставились. Во-вторых, как отношение к профессиональной деятельности может иметь воздействие на уровень профессионального выгорания, так и само по себе профессиональное выгорание может быть причиной изменения отношения к профессиональной деятельности. То же самое происходит и в вопросе буллинга: нет оснований полагать, что именно буллинг способствует формированию профессиональной деформации педагога, а не наоборот. В нашем исследовании установлена связь, что поддверженность буллингу коррелирует с показателями профессионального выгорания, но направление этой связи - аспкт неизученный и требует дополнительного исследования.
Добавить комментарий