В понедельник, 26 февраля, прошёл отборочный тур конкурса педагогического мастерства «Шаг в профессию». Восемь претендентов познакомились с членами жюри в формате собеседования при приёме на работу. После проверки профессиональных качеств и стрессоустойчивости в следующий тур прошли пять участников.
Оценивали претендентов учитель Медико-биологического лицея Саратова О.С. Дёмина, заведующая кафедрой управления развитием образования Саратовского областного института развития образования К.М. Зайнетдинова, старший методист кафедры управления развитием образования СОИРО Д.А. Логинов, доцент кафедры методологии образования М.Н. Бурмистрова, заведующая кафедрой педагогики детства на базе Гимназии №7 Саратова М.П. Зиновьева.
Члены жюри обсуждали с будущими педагогами их опыт работы в школе, поднимали вопрос о том, как удержать внимание детей на занятии. В качестве проверки поведения участников в нестандартной ситуации им предлагалось придумать, как провести урок, включив в его содержание такой странный предмет, как воздушные шарики.
По результатам собеседования для участия в конкурсе выбрали двух физиков Илью Шалыгина и Сергея Бабкина, студентку Института филологии и журналистики Екатерину Козину, Алёну Филиппову из Института химии и Алину Тапенёву, студентку факультета психолого-педагогического и специального образования.
Илья Шалыгин заинтересовал жюри, когда признался, что хочет преподавать в сельской школе. «Признаюсь, волнение было, когда заходил в двери XVIII корпуса и когда мы ждали своей очереди в коридоре. Очень обрадовало, что разговор шёл легко и открыто, как будто общался не с педагогами, а сверстниками. От участия в конкурсе жду новых эмоций, каких-то наставлений, советов со стороны опытных профессионалов», – рассказал Илья.
Екатерина Козина покорила откровенностью и глубиной ответов на вопросы. После летней образовательной школы в СОЛ «Чардым» студентка получила приглашение работать в Лицее математики и информатики. В её ответах чувствовались профессионализм и взвешенность, что так важно для начинающего учителя. Были и курьёзные моменты в ходе собеседования: Алине Тапенёвой задали провокационный вопрос о внешнем виде учителя, после ответа на который она ещё долго рассматривала свой стильный костюм и думала (со слов конкурсантки), что же она сделала не так. Ответы Алины о выборе пути в сложной профессии, ориентированной на работу с детьми с ОВЗ, были грамотными, искренними и демонстрирующими осознанный выбор профессии.
Образ современного учителя представил Сергей Бабкин, именно за нестандартность ответов на вопросы жюри дало Сергею шанс побороться с другими конкурсантами. Взрослость и наличие сформированной жизненной позиции, пожалуй, главные качества, продемонстрированные Сергеем на собеседовании. Фразой, произнесённой с неким превосходством, «Моя свекровь – тоже педагог!», обрадовала и развеселила Алёна Филиппова. Студентка рассказала о том, как она перевелась с одного направления Института химии на другое именно для того, чтобы стать учителем химии.
В процессе обсуждения члены жюри были единодушны в выборе тех, кто продолжит участие в конкурсе, первое испытание которого состоится 27 марта. Конкурс продлится до 30 марта, участниками его станут не только представители СГУ, но и студенты других вузов. Организаторы надеются, что в этом году проект привлечёт внимание и международных партнёров университета. Расписание этапов и условия участия в «Шаге в профессию» можно посмотреть в положении.