Skip to main content Skip to search

Документы

Студенты СГУ победили в конкурсе молодёжных педагогических проектов «Мы создадим инклюзивное образование»

2 декабря, 2013 - 16:00

Студенты СГУ победили в конкурсе молодёжных педагогических проектов «Мы создадим инклюзивное образование»

 
27–29 ноября сотрудники и студенты СГУ посетили Международный образовательный форум «Международный диалог: инклюзия через всю жизнь», проводимый Южным федеральным университетом (ЮФУ) в Ростове-на-Дону.
В рамках реализации программы развития деятельности студенческих объединений «УНИВЕРиЯ» и проекта «Учимся жить вместе» студенты факультета психолого-педагогического и специального образования с целью повышения профессиональной компетенции стали участниками молодёжной школы «Инклюзивное образование: если не мы, то кто?». В то время как студенты СГУ посещали лекции и тренинги ведущих учёных, заведующая лабораторией исследования проблем социальной адаптации и профессионального становления управления социальной работы М.Ю. Дерюгина и доцент кафедры специальной психологии М.Д. Коновалова приняли участие в панельной дискуссии и выступили с докладами на заседаниях секции.
27 ноября на факультете технологии, изобразительного искусства и профессионального образования ЮФУ прошло торжественное открытие молодёжной школы, также были проведены мастер-классы «Модульная технология как фактор организации телесного опыта детей-аутистов» и «Потребности и возможности инклюзивного образования».
28 ноября прошло торжественное открытие международного форума, на пленарном заседании выступили: ректор ЮФУ, доктор экономических наук, профессор М.А. Боровская, руководитель Межвузовской экспертной группы РСР по инклюзивному высшему образованию, директор Головного учебно-исследовательского и методического центра МГТУ имени Н.Э. Баумана, член Комиссии при Президенте России по делам инвалидов А.Г. Станевский, декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета, профессор Б.Б. Айсмонтас, председатель правления Международной академии менеджмента и технологий, доктор технических наук, профессор Э.И. Патрик.
Позже была проведена панельная дискуссия «Инклюзивное образовательное пространство: прошлое, настоящее, будущее», модератором которой выступил профессор кафедры педагогики факультета технологии, изобразительного искусства и профессионального образования ЮФУ, доктор педагогических наук Александр Григорьевич Бермус.
29 ноября студенты и преподаватели посетили выставку творческих работ детей с ограниченными возможностями здоровья, которая произвела на всех большое впечатление. Гости также получили возможность ознакомиться с техническим обеспечением инклюзивного образования, предоставленным государственной программой по защите инвалидов «Доступная среда». В тот же день состоялось подведение итогов конкурса молодёжных педагогических проектов «Мы создадим инклюзивное обучение». Проект студентов факультета психолого-педагогического и специального образования Е. Зарьковой, А. Сёминой, А. Султановой под названием «Солнечный лучик» был удостоен диплома 1 степени.
Также были подведены итоги конкурсов студенческих художественно-архитектурных проектов «Ростов-на-Дону – среда без барьеров»; студенческого конкурса плакатов и постеров «Дети так не делятся: лучшие друзья».
На этом молодёжная школа свою работу не закончила; после перерыва молодые учёные отправились на мастер-класс директора Института инклюзивного образования Российского государственного социального университета, заведующей кафедрой специальной и клинической психологии, профессора Л.В. Кузнецовой «Тифлокомментирование как ресурсная технология повышения социокультурной интеграции людей с тяжёлыми нарушениями зрения», а следом декан факультета дистанционного обучения Московского городского психолого-педагогического университета, профессор Б.Б. Айсмонтас провёл мастер-класс «Социализация и интеграция студентов с ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы».
Также студенты посетили выездной мастер-класс «Практика использования ИКТ в инклюзивном образовании (на базе «Центра дистанционного образования детей-инвалидов» Санаторной школы-интерната № 28 Ростова-на-Дону). Данная школа уникальна тем, что в ней обучаются дети с такими диагнозами, как сколиоз, кифоз. Была проведена экскурсия по учреждению, гости посетили кабинет стоматолога, ортопеда, компьютерный класс, кабинеты ЛФК; закончилась экскурсия в актовом зале, где всем участникам были вручены сертификаты.
Культурная программа включала посещение музея краеведения, галереи современного искусства и других культурных мест Ростова-на-Дону.