Основная цель Марафона профессионального развития – повышение конкурентоспособности и востребованности студентов и выпускников СГУ на рынке труда, развитие их творческого потенциала, в частности самопрезентации, дискуссионного и ораторского мастерства, а также профессионально-ориентационной самоидентификации. Среди задач масштабной акции – профориентационное информирование студентов о деятельности предприятий региона и популяризация профессий и специальностей, востребованных на рынке труда, мотивирование на прохождение практик и стажировок на предприятиях региона, содействие трудоустройству соответственно получаемым специальностям, организация вторичной занятости студентов.
«Неделя профессионального развития»
В программе «Недели профессионального развития» прошли: конкурс творческих презентаций «Как стать профессионалом своего дела?», тренинг «Международные стипендиальные и грантовые фонды – будущим специалистам», III Фестиваль междисциплинарных проектов «Play and Learn: Advancing Edutainment». А также студентов познакомили с программами стипендий. Неделя, организованная Управлением международного сотрудничества и интернационализации совместно с факультетами и институтами.
«Неделя без турникетов»
Это комплекс экскурсионных мероприятий для студентов всех направлений подготовки, который даёт им возможность познакомиться с будущей профессией, увидеть реальный производственный процесс на предприятии. Организатором выступает Региональный центр содействия трудоустройству студентов и адаптации к рынку труда выпускников СГУ совместно с институтами, факультетами, колледжами и студенческими объединениями вуза.
«Неделя трудоустройства»
«Неделя трудоустройства» предполагает ряд профориентационных мероприятий (мастер-классов, семинаров, тренингов, деловых игр, презентаций работодателей), направленных на формирование компетенций, необходимых для трудоустройства студентов, совершенствование коммуникативной культуры у обучающихся и развитие переговорных навыков с потенциальными работодателями. Её также проводит РЦСТВ СГУ совместно с образовательными подразделениями и студенческими объединениями.
Финальную точку в трёхнедельном проекте поставила уже традиционная «Большая перемена с работодателем». Формат мероприятия позволил студентам напрямую пообщаться с представителями работодателя и задать интересующие вопросы.