Основная образовательная программа высшего профессионального образования по профилю «Информационные технологии и компьютерное моделирование в радиофизике» в рамках направления 03.03.03 «Радиофизика» направлена на подготовку академических бакалавров, владеющих современными информационными технологиями и навыками компьютерного моделирования колебательных и волновых процессов в нелинейных системах для решения задач, связанных с разработкой радиофизических систем. ООП ориентирована на подготовку выпускников к научно-исследовательской деятельности.
Область профессиональной деятельности выпускников включает решение проблем, требующих применения фундаментальных знаний в области радиофизики - самостоятельной области знаний, охватывающей изучение и применение электромагнитных колебаний и волн, а также распространение развитых при этом методов в других науках (электроника, оптика, акустика, информационные технологии и вычислительная техника); специализацию на телекоммуникациях, связи, передаче, приеме и обработке информации.
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются все виды наблюдающихся в природе физических явлений и объектов, обладающих волновой или колебательной природой, а также методы, алгоритмы, приборы и устройства, относящиеся к области профессиональной деятельности.
ООП реализуется Саратовским государственным университетом на физическом факультете в очной форме обучения силами кафедры радиофизики и нелинейной динамики Трудоемкость ООП составляет 240 зачетных единиц за весь период обучения. Срок освоения ООП составляет 4 года.
Учебный план подготовки бакалавров составлен с учетом всех требований к структуре и условиям реализации ООП, сформулированных в разделах VI и VII ФГОС ВО по направлению подготовки 03.03.03 «Радиофизика»,
В рамках базовой части Блока 1 предусмотрено изучение дисциплин «Философия», «История», «Иностранный язык», «Безопасность жизнедеятельности», дисциплин математического и естественнонаучного циклов, дисциплин профессионального цикла, обеспечивающих формирование требуемых компетенций, а также дисциплины «Физическая культура» в форме лекций и практических занятий. Среди дисциплин естественнонаучного и профессионального цикла можно указать дисциплины, составляющие модуль «математика» и модуль «физика», а также такие дисциплины, как информатика, теория электрических цепей, электроника, цифровая обработка сигналов, электромагнитные поля и волны, общая теория связи, экология.
В вариативной части Блока 1 предусмотрено изучение ряда дисциплин, направленных на приобретение общепрофессиональных компетенций по направлению подготовки и профессионально-прикладных компетенций, соответствующих предполагаемому виду профессиональной деятельности. Среди них такие дисциплины, как введение в нелинейную динамику, цифровая обработка сигналов, численный анализ экспериментальных данных, динамические системы с дискретным временем, теория динамического хаоса, основы теории распределенных систем, теория передачи СВЧ сигналов, радиоизмерения, марковские процессы, математическое моделирование в радиофизике и др.
По большинству дисциплин учебным планом предусмотрены лабораторные и практические занятия, формирующие у обучающихся умения и навыки.
В рамках Блока 2 предусмотрены следующие учебные и производственные практики:
1. Ознакомительная практика;
2. Вычислительная практика;
3. Научно-исследовательская практика;
4. Преддипломная практика.
Учебные практики проходят в лабораториях и компьютерных классах кафедры радиофизики и нелинейной динамики.
В рамках Блока 3 («Государственная итоговая аттестация») предусмотрена защита выпускной квалификационной работы.
Выпускник прикладного бакалавриата, прошедший подготовку по профилю «Информационные технологии и компьютерное моделирование в радиофизике» в рамках направления 03.03.03 «Радиофизика» получает широкий спектр знаний, умений и навыков в области нелинейной теории колебаний и волн, флуктуаций в нелинейных системах, создания математических моделей радиофизических систем и численного исследования нелинейных явлений в радиофизических системах, а также в нелинейных системах любой другой природы. Большое внимание уделяется использованию в процессе исследований нелинейных эффектов и разработки радиоаппаратуры современных информационных технологий и методов компьютерного моделирования.
Выпускники, владеющие этими навыками, будут востребованы практически во всех отраслях производства, особенно на предприятиях, занимающихся разработкой радиоэлектронных приборов, систем цифровой связи, электронных радиосистем обеспечения безопасности, измерением и диагностикой радиоэлектронных систем, диагностикой в биологи