Skip to main content Skip to search

На философском факультете прошла ежегодная конференция молодых ученых

20 February, 2021 - 10:15

На философском факультете прошла ежегодная конференция молодых ученых

Authors:
Text: 
Иванова Д.Д.

16 февраля 2021 года на философском факультете Саратовского государственного университета имени Н.Г. Чернышевского состоялась ежегодная Всероссийская научно-практическая конференция молодых ученых по гуманитарным и социальным наукам «Риск и безопасность в современном обществе: онтологические основания и социокультурные практики» в дистанционной форме.

Участникам были предложены площадки, где можно было выступить с докладами по одному из направлений работы конференции: «Онтология и история философии», «Социальная философия», «Культурология», «Теология и религиоведение», «Педагогика».

Секция «Онтология и история философии» объединила вокруг себя не только студентов и аспирантов философского факультета, но представителей Саратовской государственной юридической академии. Докладчики уделили большое внимание рассмотрению онтологии коммуникации и взаимодействия субъектов, и, анализу интерпретации идей Аристотеля и Гегеля в трудах их последователей. Участники секции приняли активное участие в обсуждении каждого доклада, что позволило выявить основные концептуальные линии современной онтологии и истории философии.

На заседании секции «Социальная философия» были затронуты актуальные социально-философские проблемы. Выступления были интересны тем, что каждый доклад имел тематическую направленность, соответствующую научным интересам участника. Такой подход позволил отметить новые грани понимания риска в современном обществе. Работа секции  была представлена широким составом, который включал студентов, аспирантов и соискателей.

Содержательная работа секции «Культурологии» была сосредоточена на гуманитарных аспектах  пропедевтики рисков и безопасности современного общества. Преодоление рискогенности социокультурных практик возможно посредством использования большого перечня культурных механизмов.  Воспитание и образование необходимые компоненты реализации безопасного бытия человека в мире. Знание своей культуры, культурного наследия, понимание культурных процессов в прошлом и настоящем являются необходимым условием адаптации человека в различных, в том числе и рискогенных социокультурных реалиях.

Секция «Теология и религиоведение» проходила  в  Саратовской православной духовной семинарии, где студенты и преподаватели Саратовского государственного университета, а также воспитанники Духовной семинарии смогли поделиться своими идеям друг с другом в рамках предложенного направления. Представленные  доклады породили множество дискуссий. Большинство выступлений сопровождались презентациями. На секции были подняты темы, касающиеся не только богословия, но и толерантности в обществе, воспитания детей и подростков, а также темы связанные с влиянием социальных сетей на религии.

Секция «Педагогика» собрала вокруг себя более 30 участников. В онлайн формате обсуждались актуальные проблемы педагогики в изменяющемся образовательном пространстве. Живое обсуждение позволило участникам актуализировать и обсудить ряд вопросов теории воспитания и развития личности в различных возрастных периодах, истории педагогики и образования, а также смежных областей знаний. Креативный подход докладчиков к выступлениям и их вовлеченность в обсуждение содержания докладов позволили сделать программу секции познавательной и запоминающейся.

В рамках конференции был организован Молодежный симпозиум «Молодежное сознание в обществе риска: философские проблемы». В работе секции приняли участие школьники 9-11 классов школ города и области. Молодые исследователи из Саратова, Энгельса, Балашова, Балаково, Аткарска обсудили теоретические основания исследования социального риска, восприятие молодежью ключевых рисков современности. Были рассмотрены вопросы не только глобального уровня, но и проявления рискогенности в сферах общества, видах человеческой деятельности. На заседании были также представлены доклады, посвященные угрозам, которым подвергаются современные дети — от вредных привычек, среди которых на первое место выходят Интернет-зависимость, и до одиночества и духовного упадка, невозможности самоопределения. По итогам авторы лучших работ были награждены грамотами.