Skip to main content Skip to search

Опубликовано учебное пособие по подготовке к олимпиаде

30 июня, 2021 - 19:15

Опубликовано учебное пособие по подготовке к олимпиаде

Авторы:
Текст: 
С.А. Семеновская

Сотрудники кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» доцент Г.М. Алтынбаева, доцент Л.В. Зимина, старший преподаватель М.И. Кабанова, доцент О.В. Лапшина, доцент А.В. Раева, доцент С.А. Семеновская, профессор кафедры русской и зарубежной литературы Н.В. Мокина, а также доцент кафедры гуманитарного образования ГАУ ДПО «СОИРО» В.И. Громова совместно подготовили выпуск учебно-методического пособия «Подготовка к Всероссийской  олимпиаде школьников: муниципальный этап. Русский язык и литература».

Издание рекомендовано к печати редакционно-издательским советом ГАУ ДПО «СОИРО» и учебно-методической комиссией Института филологии и журналистики СГУ им. Н.Г. Чернышевского, что лишний раз подчеркивает его актуальность: участие сотрудников ИФиЖ в проведении муниципального и регионального этапов олимпиад по русскому языку и литературы год за годом выявляет одни и те же типичные ошибки и недочеты, допускаемые участниками олимпиадного движения в решении ставящихся перед ними  интеллектуальных и творческих задач. Основные цели сборника: осмысление школьником принципов составления олимпиадных задач и специфики работы с ними, развитие языкового чутья, формирование внимания к содержанию и структуре текста и его языковым деталям – достигаются путем развернутого анализа и комментирования заданий муниципального этапа Всероссийской олимпиады по русскому языку и литературе разных лет.

Структура сборника обусловлена спецификой его предмета. В разделе «Русский язык» задания сгруппированы в соответствии с языковыми подсистемами и отраслями языкознания; во вступительном обращении к участникам олимпиадного движения авторы заостряют внимание на ключевых моментах эффективной подготовки к олимпиаде по русскому языку. В разделе «Литература» подробно рассматриваются задания, нацеленные на анализ поэтического и прозаического текста (авторы также демонстрируют образцы таких сочинений, выполненные участниками олимпиад), задачи сопоставительного и творческого характера.

Учебно-методическое пособие адресовано школьникам, желающим влиться в олимпиадное движение или уже имеющим в нем некоторый опыт. Оно, безусловно, будет полезно и учителям-словесникам, которые с его помощью смогут не только осуществлять систематическую подготовку одаренных детей к олимпиаде, но и включать элементы исследовательской работы в урочную и внеурочную деятельность.