Кафедра русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ» 9 ноября в формате видеоконференции организовала круглый стол «Методические вызовы современному учителю-словеснику: размышления после педагогической практики». Основными его участниками стали студенты, обучающиеся по магистерской программе «Учитель-ученик-урок в школьной практике словесника», у которых недавно завершилась педпрактика. Большинство магистрантов работают школьными учителями, поэтому поставленные ими в выступлениях методические вопросы актуальны для современной школы.
Д. Г. Орлова рассказала о своём видении перспектив изучения новых школьных дисциплин «Родной русский язык» и «Родная литература» в 5 и 6 классах. Р. А. Хайруллин поделился интересным и уже немалым опытом выстраивания проектной работы в средних классах. Выступление Я. С. Чайковской было посвящено методическим аспектам обучения русскому языку в 9 классе с учётом перспективы проведения ОГЭ. С. Е. Батура затронула непростую для учителя русского языка проблему организации работы с детьми, имеющими задержку речевого или психического развития. Н. И. Лебедев говорил об особенностях работы учителя-словесника в малокомплектной школе. Актуальным методическим проблемам были посвящены выступления И. Н. Елдановой «Вопрос выбора программы по литературе в средней школе» и М. А. Любаевой «Междисциплинарные связи при изучении русского языка и литературы».
Приглашёнными участниками круглого стола стали студенты-бакалавры 4 курса, которые в конце ноября выходят на вторую педагогическую практику. После выступления магистрантов они поделились своими впечатлениями, высказались о пользе таких совместных методических встреч.
В работе круглого стола приняли участие руководитель магистерской программы «Учитель-ученик-урок в школьной практике словесника» профессор Е. Г. Елина, преподаватели кафедры русской филологии и медиаобразования О. И. Дмитриева, Л. В. Зимина, О. В. Лапшина, С. А. Семеновская, И. С. Захарова.
По материалам кафедры русской филологии и медиаобразования на базе МОУ «ГЭЛ»