Проведением круглого стола «Проблемы организации работы учителя-словесника в современной школе», который был организован кафедрой русской филологии и медиаобразования 15 ноября, завершилась педагогическая практика студентов-бакалавров 4 курса и магистрантов 2 курса, обучающихся по направлению подготовки "педагогическое образование". Вели его руководитель практики – старший преподаватель кафедры русской филологии и медиаобразования Ю.Н. Ермилова и заведующая этой кафедрой О.И. Дмитриева. Участниками стали студенты-практиканты 4 курса бакалавриата и 2 курса магистратуры, а также методисты-преподаватели кафедры русской филологии на базе Гуманитарно-экономического лицея Г.М. Алтынбаева и О.И. Янковский, доцент кафедры методологии образования В.С. Логинова.
В рамках круглого стола обсуждались многие вопросы, которые отчетливо обозначила практика. Магистрант Полина Ерпилева продемонстрировала возможности использования ряда стратегий технологии развития критического мышления через чтение и письмо в средних классах. Бакалавры Валерия Кабанова и Ксения Козлова, проходившие практику в Лицее прикладных наук, поделились опытом работы в школе с профильным обучением. Размышления на эту тему продолжила студентка 4 курса Екатерина Козина, которая и после прохождения практики продолжает работать учителем русского языка и литературы в пятых классах Лицея математики и информатики. Магистрант Вероника Шинкаренко рассказала о специфике работы учителя в Православной гимназии, где ей приходится преподавать не только русский язык и литературу, но и старославянский и греческий языки. Вероника продемонстрировала возможности использования межпредметных связей при изучении "Повести временных лет". О работе учителя в условиях сельской школы говорили студентки 4 курса Наталья Ганьшакова, Нина Чуйкова, Эльвира Тугушева, Татьяна Кучмина, Татьяна Гамаюнова, проходившие практику в качестве учителей школ ряда районов области. Очень содержательным и проблемным стало выступление магистранта Ирины Каплун «О работе учителя-словесника в малокомплектной основной школе». В ряде выступлений были затронуты вопросы организации внеурочной работы по предмету, воспитательной работы средствами преподаваемых дисциплин. Магистранты Дмитрий Жиганов, Надежда Бозина, Ирина Кучишкина, говорили о первом опыте вхождения в практику учительской работы, о трудностях, которые они преодолевали при поддержке наставников.
Базой организованнного проведения практики стали Гуманитарно-экономический лицей и Восточно-Европейский лицей Саратова. В ГЭЛ практику проходили магистранты Д. Жиганов и Н. Бозина, бакалавры Т. Видишева, Е. Дулькина, К. Леденцова, В. Макарцева, Т. Нефедову, О. Чебунина, А. Давыдкина. ВЕЛ, впервые принял практикантов-словесников В. Хомутова. Е. Забугину, Е. Мелентий, И. Кучишкину, М. Сагитову и первый опыт оказался удачным.
Кафедра русской филологии и медиаобразования выражает благодарность за помощь в организации и проведении практики директору Гуманитарно-экономического лицея М.И. Орлову, зам. директора этого лицея по учебной работе М.В. Сахарновой, учителям-словесникам Л.А. Кулешовой, Н.В. Шевцовой, Е.Б. Щедриной, директору Восточно-Европейского лицея Р.Р. Овсеневу, учителям Н.Л. Гусаковой, Л.С. Янковской.