Skip to main content Skip to search

ИФиЖ принял участие в международной конференции «Конфликты в современном мире»

12 апреля, 2016 - 16:00

ИФиЖ принял участие в международной конференции «Конфликты в современном мире»

8 апреля в Саратовском университете прошла V Международная научная конференция «Конфликты в современном мире: международное, государственное и межличностное измерение». В ней приняли участие все социальные и гуманитарные институты и факультеты СГУ, в том числе Институт филологии и журналистики.

Первый доклад, посвящённый литературной памяти как основе национально-культурного единства России, представил на пленарном заседании научный руководитель ИФиЖ, профессор В. В. Прозоров. В своём выступлении Валерий Владимирович рассказал о самом феномене и факторах, которые влияют на литературную память читателя. Он выделил основные пласты этой памяти: заглавие, имена героев, представление о характере, крылатые слова и выражения. Помимо этого, как правило, запоминается место действия. К примеру, нам, саратовцам, важно, что И. А. Хлестаков, главный персонаж гоголевского «Ревизора», был из нашей губернии. Неслучайно уже 19-й по счёту Хлестаковский фестиваль проходит в нашем университете. В этом году он состоится 20 апреля. Особый отклик у аудитории вызвал интерактивный тест, который В. В. Прозоров провёл во время чтения доклада. Валерий Владимирович подвёл слушателей к главному выводу: литературная память объединяет нас, и именно она – одна из основ единства России.

На пленарном заседании также прозвучали доклады о конфликте как потребности, об отсутствии целостности гражданской идентичности в качестве источника конфликта, художественном конфликте в искусстве, социализации личности в изменяющемся мире и о многом другом.

После перерыва началась работа секций. Одна из них – «Продвижение русской словесности в современном образовательном пространстве» – проходила на базе Институте филологии и журналистики. Участники обсудили нравственные конфликты современной прозы в восприятии молодых читателей, конфликты поколений, автора и читателя в русской литературе, русское языковое пространство в современном мире и другие вопросы. Темы многих докладов были связаны с преподаванием русской словесности: в частности, обсуждались интеграция литературы и музыки в школьном и вузовском изучении творчества А. С. Пушкина, знания русского языка как важнейшее условие интеграции детей мигрантов в российское общество, «Основы культуры чтения» как учебная дисциплина в подготовке будущих педагогов, а также синергетический подход к изучению русской литературы ХХ века.

 

По материалам информагентства «Университет»
Фото Виктории Викторовой и редакции сайта ИФиЖ