Skip to main content Skip to search

В ИФиЖ прошли курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания литературоведческих дисциплин»

7 декабря, 2015 - 14:00

В ИФиЖ прошли курсы повышения квалификации «Актуальные проблемы преподавания литературоведческих дисциплин»

В Институте филологии и журналистики СГУ завершились курсы повышения квалификации по программе «Актуальные проблемы преподавания литературоведческих дисциплин». Их проходили представители литературоведческих кафедр Саратовского государственного университета и Мордовского государственного университета.

Вели курсы преподаватели кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ – профессор А.Н. Зорин, доценты К.М. Захаров и И.А. Книгин. За пять дней слушатели курсов посетили ряд лекций и приняли участие в кругом столе.

Лекции И.А. Книгина были посвящены дидактическим принципам преподавания русской литературной критики в университете. Игорь Анатольевич провёл обширный экскурс в историю вопроса и показал, как в разные эпохи понимались сущность и назначение литературной критики.

Цикл занятий К.М. Захарова под общим названием «Теория литературы в современном высшем образовании» носил ярко выраженный прикладной характер и был посвящён основным проблемам преподавания курса теории литературы студентам бакалавриата.

Литературным произведениям в социокультурном контексте эпохи и методике преподавания курса «Введение в литературоведение» были посвящены лекции А.Н. Зорина. Артём Николаевич продемонстрировал плодотворность междисциплинарного подхода при изучении классических текстов.

В заключительный день курсов повышения квалификации, 4 декабря, состоялся круглый стол, в ходе которого участники поделились своими идеями о практическом применении новых знаний и методике преподавания литературоведческих дисциплин.

Как рассказал нам доцент К.М. Захаров, благодаря данному проекту у кафедры общего литературоведения и журналистики СГУ появилась возможность поделиться своим видением преподавания литературных курсов в сегодняшней культурной ситуации. «Мы нашли заинтересованных слушателей, которые вступили с нами в диалог, – подчеркнул Кирилл Михайлович. – Именно диалогичность этих курсов и стала их главной ценностью».