Skip to main content Skip to search
13 апреля, 2017 - 15:45

ЕГЭ: так ли это страшно?

Легко ли получить сто баллов на Едином государственном экзамене по литературе? Ответ члены Клуба абитуриентов ИФиЖ узнали на очередной встрече, посвящённой подготовке и разбору ошибок в заданиях ЕГЭ по литературе. О структуре экзамена абитуриентам рассказала доцент кафедры общего литературоведения и журналистики и кафедры русской филологии и медиаобразования СГУ Александра Васильевна Раева.

Первая часть занятия была посвящена разбору тестовых заданий. Каждый из абитуриентов, отвечая на вопросы из тренировочных вариантов, проверил свою готовность к предстоящему экзамену. Ребятам также посоветовали обращать особое внимание на формулировки вопросов и критерии оценивания.

Основная часть занятия была посвящена разбору заданий с развёрнутым ответом. В ряде заданий, по словам Александры Васильевны, лучше «не растекаться мыслью по древу», а давать чёткий и связный ответ. Работая с лирическим текстом, абитуриент должен проанализировать стихотворение, его художественные средства, а также доказать их цитатами из произведения.

Некоторые задания проверяют умение сопоставлять героев, проблемы, сцены предложенного фрагмента с другими произведениями русской литературы. В этом случае нужно не просто назвать авторов и названия произведений, но и обосновать свой выбор, провести сравнительную характеристику.

Последнее и самое сложное задание, за которое можно получить  максимальное количество баллов, – сочинение. Члены клуба узнали пять критериев, о которых нужно помнить, чтобы набрать «заветные баллы». Александра Васильевна посоветовала также соблюдать композицию текста, обращать внимание на детали вопроса, приводить разные аргументы и не бояться исправлять свои ошибки.

В завершение встречи абитуриенты смогли задать все интересующие вопросы и получить на них ответы. Александра Васильевна пожелала им сдать экзамены на «отлично».

 

Алина Титенко