Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Студенты раскрыли «Дело о трех миллионах»

27 апреля, 2009 - 15:35

Студенты раскрыли «Дело о трех миллионах»

В пятницу, 24 апреля, состоялся культпоход в Театр оперы и балета. 

Инициатором проведения такого мероприятия выступил Клуб культуры СГУ. 

Блистательная музыка «Моцарта Елисейских полей» (так называл его Д. Россини), одного из «величайших сатириков в истории музыки» (И. Соллертинский), мастера театрального гротеска, основоположника и крупнейшего представителя французской оперетты великого Жака Оффенбаха известна и любима многими. 

Ж. Оффенбах написал свыше 100 оперетт и музыкальных интермедий. Почти во всех сочинениях он изображал своих современников, едко высмеивая развращенные нравы буржуазии, продажность, тщеславие высшего общества, не щадя ни власть имущих, ни духовенство, ни полицию. Острая пародия, злая сатира, принимавшая порой ярко выраженную политическую окраску, пришлась по душе парижской публике. Едкая политическая сатира Оффенбаха пришлась по вкусу и сегодняшним зрителям. 

Саратовский театр оперы и балета неоднократно обращался к произведениям Оффенбаха. В 1931 году была осуществлена постановка оперы «Сказки Гофмана» (дирижер Н. Шкаровский, постановка Н. Беляева, художник В. Иванов). В 1942 году была поставлена «Перикола» (дирижер А. Гофман, режиссер М. Матео, художник В. Махонов), в 1945 году — комическая опера «Прекрасная Елена» (дирижер А. Сатановский, режиссер Л. Белякова, художник П. Вильяме), а в 1965 году — «Синяя борода» (дирижер Г. Орлов, Режиссер В. Томах, художник В. Аксенов). 

К «Бандитам» театр обращался в 1960-х годах, над спектаклем работал заслуженный деятель искусств РСФСР Юрий Петров (знакомый саратовцам по «Севильскому цирюльнику» Дж. Россини). В России это произведение звучит крайне редко. «Бандитов» Оффенбаха отличают филигранные оперные ансамбли, развернутые хоровые сцены, большая группа солистов. Творческая группа во главе с дирижером-постановщиком, народным артистом России Юрием Кочневым восстановила полный текст авторской партитуры оперетты. 

Режиссер спектакля Андрей Сергеев, с которым театр связывают давние творческие отношения (последняя его работа — «Бал-маскарад» Дж. Верди), несколько осовременил литературную канву, что придало сюжету остроту и злободневность. Оперетта получилась с ярко выраженной антикоррупционной направленностью. 

Действие оперетты происходит в вымышленном государстве на границе с Гренадой, погрязшем в бандитизме и коррупции. Шайка бандитов, состоящая из разорившихся банкиров, казнокрадов из Правительства и уголовников, пытается провернуть «Аферу века» и украсть последние 3 миллиона, оставшиеся в государственной казне. 

Авторы сценарной композиции концертного варианта оперетты специально решили оставить финал этой занимательной истории, открытым. 

Студенты увидели полную версию премьерного спектакля с декорациями народного художника России Владимира Арефьева и яркими дорогими костюмами от Александра Арефьева. 

Премьера концертного исполнения оперетты Жака Оффенбаха «Бандиты (дело о трёх миллионах)» состоялась 4 и 5 февраля 2009 года. 

Надежда Кирьянова, по материалам Театра оперы и балета