1. Место государственной итоговой аттестации в структуре ООП
Государственная итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, является итоговой аттестацией обучающихся в аспирантуре по программам подготовки научно-педагогических кадров. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ подготовки научно-педагогических кадров требованиям федерального государственного образовательного стандарта. В соответствии с ФГОС ВО (подготовка кадров высшей квалификации) по направлению подготовки 01.06.01 – Математика и механика в блок «Государственная итоговая аттестация» входит подготовка и сдача государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
2. Компетентностная характеристика выпускника аспирантуры по направлению подготовки 01.06.01 – Математика и механика, направленность «Механика деформируемого твердого тела».
Государственная итоговая аттестация призвана определить степень сформированности следующих компетенций выпускников аспирантуры:
Универсальные компетенции
УК-1 – способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
УК-2 – способность проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
УК-3 – готовность участвовать в работе российских и международных исследовательских коллективов по решению научных и научнообразовательных задач;
УК-4 – готовность использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках;
УК-5 – способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития.
Общепрофессиональные компетенции
ОПК-1 – способность самостоятельно осуществлять научноисследовательскую деятельность в соответствующей профессиональной области с использованием современных методов исследования и информационно-коммуникационных технологий;
ОПК-2 – готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования.
Профессиональные компетенции
ПК-1 – способность к интенсивной научно-исследовательской деятельности на уровне современного развития науки, техники и технологий;
ПК-2 – готовность создавать и исследовать новые математические модели реальных процессов;
ПК-3 – готовность к постановке новых видов эксперимента и интерпретации результатов.