26 и 27 марта в Concert Hall Avtodor Arena г. Саратова состоялась премьера спектаклей "Алиада" и "Pardon" современного хореографического проекта "Vaylo Dance Company", руководителем которого является бакалавр 1 курса заочной формы обучения направления "Хореографическое искусство" (профиль "Современная хореография") Института искусств СГУ имени Н.Г. Чернышевского Диана Вайлова. Vaylo dance company - первая в Саратове труппа современного танца, которая работает в новом формате, позволяющем зрителю находиться в сценическом пространстве и полностью погружаться в непрекращающееся действие, используя свободу тела и многообразие стилевых хореографических решений.
По замыслу Дианы Вайловой: «Спектакль «Алиада» представляет собой одну из адаптаций ответа на вопрос "кто я?" Ответ этот нельзя услышать, но можно почувствовать. Название спектакля создано путём синтеза двух слов: «Илиада» - для создания эпического и этнического мотива, и «алидада» - это астрономический прибор для измерения углов и поиска направления по звёздам, устанавливающийся на кораблях. Сочетания этих слов дают нужный эффект понимания, какое настроение и посыл содержится в спектакле.
В постановке использовано полное смешение стилей и техник современного и классического танца. Движения должны были отвечать эмоциям, а не пластике или канонам. В спектакле использован минимум декораций - рыболовная сеть, подвешенная прямо над зрителем.
По замыслу Дианы Вайловой: «Спектакль «Алиада» представляет собой одну из адаптаций ответа на вопрос "кто я?" Ответ этот нельзя услышать, но можно почувствовать. Название спектакля создано путём синтеза двух слов: «Илиада» - для создания эпического и этнического мотива, и «алидада» - это астрономический прибор для измерения углов и поиска направления по звёздам, устанавливающийся на кораблях. Сочетания этих слов дают нужный эффект понимания, какое настроение и посыл содержится в спектакле.
В постановке использовано полное смешение стилей и техник современного и классического танца. Движения должны были отвечать эмоциям, а не пластике или канонам. В спектакле использован минимум декораций - рыболовная сеть, подвешенная прямо над зрителем.
Второй спектакль - “Pardon” рассказывает об очень личном и даже сокровенном для автора-постановщика: о тех чувствах, которые наполняют счастьем и могут в тот же миг заставить ненавидеть.
Каждый из танцоров ведёт свой монолог посредством танца. Первый от лица мужчины: о желании стать успешным, сильным, окрылённым. Второй монолог от лица девушки: мечтательной, сильной и хрупкой.
Эти двое сталкиваются вместе и хотят быть одним целым, но продолжают вести свою линию. В название "Pardon" вложен смысл спектакля, перекликающийся с посылом, содержащимся в песне «Pardon’s” Жака Бреля, использованной в концовке спектакля. Это извинение за то, чего не случилось».
Каждый из танцоров ведёт свой монолог посредством танца. Первый от лица мужчины: о желании стать успешным, сильным, окрылённым. Второй монолог от лица девушки: мечтательной, сильной и хрупкой.
Эти двое сталкиваются вместе и хотят быть одним целым, но продолжают вести свою линию. В название "Pardon" вложен смысл спектакля, перекликающийся с посылом, содержащимся в песне «Pardon’s” Жака Бреля, использованной в концовке спектакля. Это извинение за то, чего не случилось».
Фотографии Артёма Беляева и Вячеслава Сторожева