С 1 февраля 2012 г. начала работу Международная научно-практическая конференция "Формирование картины мира ребенка и его педагогическое сопровождение".
Организаторы конференции: лаборатория продуктивного образования кафедры методологии образования факультета педагогики «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского»; лаборатория психологической антропологии Института психолого-педагогических проблем детства Российской Академии Образования; МАОУ ДОД "Дворец творчества детей и молодежи" г. Саратова.
Программа конференции интересна и насыщенна. Обширна география участников. В работе конференции приняли участие выдающиеся ученые, педагоги: Н.Б. Крылова (г. Москва), М.В. Корепанова (г. Волгоград), Н.А. Литвинова (г. Минск), Л.А. Казакова (г. Ульяновск), О.М. Леонтьева (г. Москва), В.П. Голованов (г. Москва), В.А. Ясвин (г. Москва), Р.А. Валеева (г. Казань), Н.В. Якса (г. Симферополь), Л.В. Финькевич (г. Минск), Р.В. Гурина (г. Ульяновск) и др.
1 февраля в 14-00 на базе Института физической культуры и спорта организована дискуссионная площадка: «Влияние образовательной среды школы на формирование картины мира ребенка».
2 февраля в 14.00 на факультете педагогики начального и специального образования СГУ им. Н.Г. Чернышевского состоялось открытие Международной конференции. С приветственными выступлениями к участникам обратились почетные гости.
3 февраля в 10.00 прошли заседания секций, мастер-классы, круглые столы, посвященные актуальным вопросам формирования картины мира ребенка и его педагогическому сопровождению.
На базе Института искусств состоялось заседание секции № 5: «Подготовка педагогов к поддерживающей и сопровождающей деятельности ребенка средствами искусства».
Выступления участников были посвящены современным исследованиям в области этнопедагогики в системе современного художественного образования ребенка; специфике дифференцированного подхода в обучении; педагогическому сопровождению самореализации учащихся в профессиональной деятельности учителя музыки; педагогическому руководству творческим развитием младших школьников средствами искусства в современном образовательном процессе; педагогическому сопровождению ребенка как одной из тактик педагогической деятельности; специфике педагогической поддержки в процессе музыкального воспитания; управляющему сопровождению в системе подготовки студентов к работе с одаренными детьми.