На занятии участники Мастерской обсуждали:
- модель позитивной трансформации личности в условиях экстремальности М.Ш. Магомед-Эминова;
- процесс преодоления психологической травмы и концепцию базисных убеждений Р. Янофф-Бульман;
- модель деятельностного посттравматического роста С. Хобфолла;
- дискуссию авторов термина «посттравматический рост» Р. Тэдэши и Л. Кэлхоуна с С. Хобфоллом о критериях определения постравматического роста личности;
- методики диагностики посттравматического роста, их достоинства и ограничения;
- ключевые ресурсы личности для актуализации посттравматического роста и условия их использования;
- стратегии управления травмированной / стигматизированной идентичностью по И. Гофману
В ходе лекции школьники активно задавали вопросы, дискутировали о том, является ли посттравматический рост защитной иллюзией или объективной реальностью, может ли он иметь антисоциальную направленность, после всех ли травматических ситуаций возможен посттравматический рост личности.
От души благодарим участников Мастерской за неожиданные вопросы!
Ждем на следующее занятие (1 декабря в 15:30), которое будет проходить в формате дискуссии и будет посвящено обсуждению практических кейсов из консультативной практики психологов с позиции Этического кодекса психолога Российского психологического общества.