Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы это неотъемлемый вид исследовательской работы аспирантов, являющийся обязательной составляющей ООП по направлению подготовки 05.06.01 Науки о Земле (направленность Геоэкология), нацеленной на формирование и развитие профессиональных знаний, навыков и умений в выбранной специальности.
Цель научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы:
Целью научно-исследовательской деятельности является подготовка к защите научно-квалификационной работы (диссертации) по результатам исследований, проведенных в ходе индивидуальной научно-исследовательской работы и в составе творческого коллектива.
Задачи научно-исследовательской деятельности и подготовки научно-квалификационной работы
- организация и планирование научно-исследовательской деятельности (составление программы и плана исследования, постановка и формулировка задач исследования, определение объекта исследования, выбор методики исследования, изучение методов сбора и анализа данных);
- анализ литературы по теме исследований с использованием печатных и электронных ресурсов;
- освоение методик проведения наблюдений и учетов экспериментальных данных;
- проведение исследований по теме научно- квалификационной работы;
- подготовка аргументации для проведения научной дискуссии, в том числе публичной;
- приобретение навыков работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах;
- обобщение и подготовка отчета о результатах научно-исследовательской деятельности аспиранта;
- получение навыков самостоятельной научно-исследовательской деятельности;
- получение навыков применения инструментальных средств исследования для решения поставленных задач, способствующих интенсификации познавательной деятельности;
- формирование способности создавать новое знание, соотносить это знание с имеющимися отечественными и зарубежными исследованиями, использовать знание при осуществлении экспертных работ, в целях практического применения методов и теорий;
- развитие способности к интеграции в рамках междисциплинарных научных исследований;
- обеспечение становления профессионального научно-исследовательского мышления аспирантов, формирование у них четкого представления об основных профессиональных задачах, способах их решения;
- формирование умений использовать современные технологии сбора информации, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных, владение современными методами исследований;
-
самостоятельное формулирование и решение задач, возникающих в ходе научно-исследовательской деятельности и требующих углубленных
профессиональных знаний; - подготовка научных статей, рефератов.