Цель освоения дисциплины «Философия» - ознакомить студентов с наукой как важнейшей отраслью человеческой культуры; дать систему знаний о современном состоянии науки и мировоззрения; помочь в выработке целостного взгляда на мир как на единство человека, природы и общества; научить владеть навыками исторического знания в своей профессиональной и общественной деятельности.
Достижение данной цели подразумевает решение следующих задач:
- определение места науки в системе человеческой культуры и мировоззрения;
- ознакомление с важнейшими вехами истории научной мысли и проблемами, которые были поставлены мыслителями и имеют актуальное значение в наше время;
- формирование представлений о важнейших принципах и законах научного знания, его основных проблемах и задачах;
- получение знаний о многообразии научных подходов в осмыслении мира;
- овладение современной культурой научного мышления, уяснение ее основных концепций.
«Философия» рассматривает различные процессы развития природы и общества, мировую научную мысль в её истории, процессы познавательной и творческой деятельности, различные аспекты формирования творческой личности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Знать:
- предмет, структуру, метод и функции науки;
- восточные и западные типы научного знания;
- основные понятия и законы современной науки;
- научные концепции истины;
- основные принципы классической и неклассической диалектики;
- смысл культурно-исторического творчества человека;
- современные представления о цивилизации и культуре.
Уметь:
- оценивать достижения культуры на основе современного научного знания; осознавать роль основных исторических типов научного познания:
- логично формулировать, излагать и аргументированно отстаивать собственное видение рассматриваемых научных проблем;
- вести дискуссии, полемику, диалог;
- правильно использовать методы диалектического и формально-логического мышления в профессиональной деятельности.
Владеть:
- методами логического анализа различного рода научных суждений;
- навыками публичной речи, аргументации, ведения дискуссий и полемики;
- навыками работы в коллективе над решением научных проблем
- способностью использовать теоретические научные знания в практической деятельности.