Цель преподавания дисциплины – приобретение знаний об основных процессах взаимодействия подземных вод с другими компонентами природных и природно-техногенных систем и их последствий, о типах, факторах и процессах загрязнения подземных вод, о методах и средствах охраны и защиты подземных вод от загрязнения и истощения, а также приобретение практических навыков проведения гидрогеоэкологических исследований.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
- знать принципы развития биосферы, взаимосвязь подземных вод с другими компонентами окружающей среды, особенности протекания гидрогеологических процессов и формирования состава подземных вод в естественных условиях и условиях техногенного воздействия, механизмы загрязнения и самоочищения подземных вод, принципы охраны и защиты подземных вод от загрязнения и истощения, методы реабилитации загрязненных подземных вод и пород зоны аэрации;
- уметь определять степень защищенности грунтовых и напорных вод от загрязнения, проводить расчеты миграции разнотипных загрязнителей в зоне аэрации и в водоносных горизонтах, выделять пояса зон санитарной охраны водозаборов питьевых подземных вод;
- владеть информацией о современных эколого-экономических проблемах, навыками проведения гидрогеоэкологических исследований, приемами обработки информации гидрогеоэкологического характера.