04 апреля 2013 года преподаватель спецдисциплин Устинова Лидия Николаевна провела открытый урок по дисциплине «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» в группе 1311 специальность 130503 «Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений».
Тема урока: «Материальная ответственность сторон трудового договора»
Цели урока:
Методическая цель проведения этого урока: показать методику проведения урока по формированию и закреплению знаний и умений с применением кейс-метода.
Учебная цель: проверка ранее усвоенных знаний и усвоение новых знаний.
Воспитательная: воспитание самостоятельности, умение работать в коллективе, чувства справедливости и ответственности; формирование активной жизненной позиции путем демонстрации во взаимосвязи теоретических и практических вопросов дисциплинарной и материальной ответственности сторон трудового договора.
Развивающая: развитие умения анализировать, обобщать теоретический материал, правильно квалифицировать и разрешать правовые ситуации, что необходимо в практической деятельности.
Тип урока: урок формирования знаний.
Вид урока : урок проверки изученного и изложение нового материала ( интерактивная лекция).
В ходе урока преподавателем умело использовались такие методы и формы обучения как:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- словесные (рассказ, беседа),
- наглядные ( использование мультимедийной презентации, бланков документов, карточек),
-практические(кейс-задания),
- объяснительно-иллюстративные (использование схем),
- проблемные (при разрешении практических ситуаций),
- интерактивные (использование в ходе лекции заданий, основанных на взаимодействии студентов с преподавателем и друг с другом, подача заданий в виде сценок).
Методы контроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устные, письменные проверки и самопроверки результативности овладения знаниями, умениями и навыками (тестирование, решение кейс-задач, опрос, практическая работа с документами).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: использование активных и наглядных методов, поддерживающих интерес к обучению, предложение заданий проблемного характера, использование элементов игры (ролевого представления кейс-заданий), активизация самостоятельной работы студентов вне урока (выдача раздаточного материала на дом)
Материально-техническое оснащение: теоретический материал лекции (раздаточный материал студентам), Трудовой кодекс РФ( каждому студенту), образцы документов по теме, карточки с тестовыми заданиями, набор карточек для ролевого представления условий кейс-задач (практических ситуаций), электронная презентация, мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
Во время проведения урока были грамотно использованы мультимедийные технологии, задействованы междисциплинарные связи с такими дисциплинами как: основы экономики, экономика отрасли, информационные технологии в профессиональной деятельности, охрана труда.
Работа студентов проходила в деловой атмосфере, они показали умение работать с Трудовым кодексом РФ, документами по теме, с инициативой участвовали в ролевых практических ситуациях, активно отвечали на вопросы, представленные на слайдах.
Все поставленные цели и задачи урока в ходе его проведения преподавателем были достигнуты.
На уроке присутствовали зам. директора по методической работе ГК СГУ Т.Б. Бельская, специалисты методической службы колледжа Т.В. Назарова и Н.В. Терехина, председатель цикловой предметной комиссии социально-правовых и экономических дисциплин Т.А.Жутаева.
По итогам обсуждения урок получил положительную оценку .
Председатель цикловой предметной комиссии
социально-экономических и правовых дисциплин
Жутаева Тамара Алексеевна