Психологическое сопровождение студентов.
В сентябре 2011 года в Геологическом колледже СГУ проводилась работа, направленная на успешную адаптацию поступивших студентов.
С целью оптимизации эффективности учебной и воспитательной деятельности студентов и преподавателей, психологом колледжа Н.Н. Лисиной была проведена психодиагностика групп нового набора (2111, 2112, 2142 и 1181). В исследовании приняли участие 101 человек из числа студентов. Психологом изучались личностные особенности: экстраверсия-интроверсия, типы темперамента, уровень мотивации достижения. Итогом работы стало создание психологического портрета первокурсника с последующим анализом и написанием рекомендаций для классных руководителей колледжа (по группам).
В данном исследовании психологом были использованы следующие диагностические методики:
1. Психогеометрический тест;
2. Тест «Поведение в конфликтной ситуации»;
3. Опросник Г. Айзенка EPI (вариант А);
4. Шкала оценки потребности в достижении.
С целью установления доброжелательного климата в студенческом коллективе среди студентов групп 2111, 2112, 2142 и 1181 было проведено тренинговое занятие «Знакомство» с включением ролевых игр («Давайте познакомимся» и др.).
Психолог Н.Н. Лисина
Заместитель директора Ю.А. Павлова