23 и 24 марта в Геологическом колледже Саратовского Государственного университета психологом Толмачевой М.С. был проведен анонимный опрос студентов первого года обучения направленный на выявления особенностей адаптации студентов к условиям обучения в среднем специальном учебном заведении. С целью проведения опроса была разработана специальная анкета, содержащая вопросы, касающиеся особенностей отношений в студенческом коллективе, отношения к куратору группы, к учебным предметам и т.д. С целью получения максимально достоверной информации анкетирование проводилось анонимно.Всего в опросе приняли участие 90 студентов колледжа, из которых 15 девушки и 75 юношей, в возрасте от 15 до 18 лет, все обучаются на дневном отделении.
На основании проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
1. Большинство студентов оценивают свою адаптацию к условиям обучения в колледже как отличную или хорошую, довольны тем, что поступили в колледж.
2. Основные трудности, с которыми сталкиваются студенты при поступлении в колледж – длительность пар (студентам трудно поддерживать нужный ритм работы в течение полутора часов), трудно сдавать сессию, также были отмечены трудности адаптации к общежитию и условиям проживания в незнакомом городе.
3. Студенческие коллективы, сложившиеся в условиях обучения в колледже, в целом являются довольно сплоченными. В них имеет место взаимопомощь, отношения оцениваются как отличные или хорошие.
4. Некоторые трудности адаптации заслуживают особого внимания. В частности, требуется дополнительная работа со студентами, живущими в общежитии, с иногородними студентами и т.д.
Интересно также отметить, что самыми сложными и в колледже, и в школе студентам кажутся: химия и математика (25 % студентов) и физика (14%). На третьем месте по сложности в школе был русский язык (9%), а в колледже – география (8%). На последнем месте оказались геометрия и иностранный язык (по 6%).
Любимыми предметами в Геологическом колледже СГУ оказались: русский язык и физкультура (по 18%), физика (13%) и литература (12% студентов).
Особого внимания заслуживает противоречивое отношение к такому предмету как физика. То есть он одновременно является одним из самых сложных и интересных для студентов колледжа. Это может быть связано с тем, что в колледже происходит осознание полезности данного предмета в дальнейшей профессиональной деятельности в качестве геолога. Данный вопрос требует дополнительного уточнения.