Top.Mail.Ru
Skip to main content Skip to search

Документы

Программа модернизации колледжей
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
План мероприятий по внеучебной работе со студентами ГК на 2022-2023 учебный год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Положение о реализации программ профессионального обучения
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"
Календарный план воспитательных мероприятий на 2024 год
Описание является именем ссылки на файл. Если поле оставить пустым, будет отображено имя прикрепленного документа.
Название файла: document_1.docx
Для того что бы было понятно его содержание, укажите в описании. К примеру  "Отчет за 2011 год"

Исследование, проведенное сотрудниками отдела социального развития

2 июля, 2010 - 15:23

Исследование, проведенное сотрудниками отдела социального развития

Сотрудники отдела социального развития Геологического колледжа провели исследование
 
    Начальник отдела социального развития - кандидат педагогических наук Ю.А. Павлова и психолог - аспирантка кафедры политической психологии факультета психологии Санкт-Петербургского государственного университета М.С. Толмачева, для разработки программы психолого-педагогического сопровождения студентов в рамках реализации такого этапа системы непрерывного образования, как ссуз-вуз провели исследование на тему: «Взаимное восприятие преподавателей и студентов Геологического колледжа».
   Актуальность данной темы продиктована целым рядом причин. Во-первых, в рамках концепции информационного общества и новой образовательной парадигмы особое значение приобретает внедрение непрерывного образования, подразумевающего обучение и развитие человека в течение всей его жизни. А среднее профессиональное образование, представляет собой ступень перед получением высшего образования, одновременно давая возможность после окончания учебного заведения приступить к трудовой деятельности. Во-вторых, изменения, происходящие в современном образовании, связанны также с необходимостью индивидуального подхода к студенту и создания доброжелательных отношений сотрудничества в системе «ученик-учитель».
   В ходе проведенного исследования была использована специально разработанная авторская анкета. В результате было выяснено, что студенты Геологического колледжа ценят в преподавателях такие черты характера, как доброта, тактичность, умение ясно преподнести информацию, спокойствие, навык конструктивно решать возникающие в ходе учебной деятельности конфликты. Самыми нежелательными чертами преподавателей студенты назвали агрессию, склонность к придиркам и «переходу на личности» во время конфликта, грубость. Интересно, что большая часть студентов отмечает, что их любимыми предметами являются те, которые ведут симпатичные им преподаватели, также больше половины студентов считают, что могут из-за конфликта с преподавателем запускать предмет (прогуливать, не выполнять задания), даже в том случае, если предмет будет полезен им в дальнейшей профессиональной деятельности.
    Преподаватели Геологического колледжа отмечают, что современные студенты отличаются отличным знанием компьютерных технологий, а также великолепно умеют работать с информацией, являются уверенными в себе, общительными и раскованными. Однако есть и негативные черты, среди которых лидирует инфантильность, то есть нежелание брать на себя ответственность за свою жизнь. Преподаватели считают, что идеальный студент должен быть целеустремленным, любознательным, способным к самообразованию.
   Проведение подобных исследований позволяет не просто получить интересную информацию о восприятии друг другом студентов и преподавателей, но также является полезным инструментом для мониторинга климата в колледже, помогает социально-психологической службе разрабатывать и проводить мероприятия, направленные на оптимизацию данного климата, способствует выстраиванию конструктивного диалога между студентами и преподавателями. Разработка программы психолого-педагогического сопровождения студентов в рамках реализации такого этапа системы непрерывного образования, как ссуз-вуз, имеет важнейшее значение, а ее осуществление требует активного участия всего педагогического коллектива ссуза.
 
 

Начальник ОСР
 
Ю.А. Павлова
 
Психолог
 
М.С. Толмачева