Дисциплина «Геология» входит в профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным
компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;
-читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;
-определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;
-определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;
-определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;
-определять физические свойства и геофизические поля;
-классифицировать континентальные отложения по типам;
-обобщать фациально-генетические признаки;
-определять элементы геологического строения месторождения;
-выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;
-определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры,
общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;
-классификацию и свойства тектонических движений;
-генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;
-эндогенные и экзогенные геологические процессы;
-геологическую и техногенную деятельность человека;
-строение подземной гидросферы;
-структуру и текстуру горных пород;
-физико-химические свойства горных пород;
-основы геологии нефти и газа;
-физические свойства и геофизические поля;
-особенности гидрогеологических и инженерно-геологических условий месторождений полезных ископаемых;
-основные минералы и горные породы;
-основные типы месторождений полезных ископаемых;
-основы гидрогеологии: круговорот воды в природе; происхождение подземных вод и их
физические свойства; газовый и бактериальный состав подземных вод; воды зоны аэрации;
грунтовые и артезианские воды; подземные воды в трещиноватых и закарстованных породах;
подземные воды в области развития многолетнемерзлых пород; минеральные, промышленные и термальные воды; условия обводненности месторождений полезных ископаемых; основы динамики подземных вод;
-основы инженерной геологии: горные породы как группы и их физико-механические свойства;
-основы поисков и разведки месторождений полезных ископаемых;
-основы фациального анализа;
-способы и средства изучения и съемки объектов горного производства;
-методы геоморфологических исследований и методы изучения стратиграфического расчленения;
-методы определения возраста геологических тел и восстановления геологических
событий прошлого.
ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:
ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.
ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск, и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.